За замену электросчетчика придется заплатить

В редакцию «Яика» (460024, Оренбург, ул. Туркестанская, 5 офис 520) пришло письмо от читателя из Соль-Илецка:«У нас в частном секторе требуют сменить электросчетчики. У меня счетчик находится на веранде в электрощите. Поставили его в 2004 году. Межпроверочный интервал по паспорту 16 лет. Сейчас электромонтеры заставляют установить новый прибор в доме, чтобы было удобно снимать показания. Раньше счетчики ставили бесплатно (сам прибор и установка), а сейчас требуют их покупать — электросчетчик, электроавтоматы, кабель, электрошкафы. За все надо отдать две тысячи рублей. Законно ли это требование? Можно ли мне не менять счетчик до окончания межпроверочного интервала? Могу ли я отказаться от нового прибора, пока не кончится гарантия на старый. Я звонил в местную энергосеть, там мне ответили, что все работы и материалы платные, а в «Энергосбыте», что все бесплатно. Надо ли на самом деле платить за работу и материалы?»На вопрос ответила Гализа АМЕРГАЛИЕВА, руководитель пресс-службы ОАО «Оренбургэнергосбыт»:- Если нужно заменить счетчик, то сначала клиенту необходимо обратиться в офис обслуживания энергосбыта с письменным заявлением на замену прибора учета, так требует законодательство. Затем клиент или сам покупает и устанавливает счетчик, а энергосбытовая компания ему его опломбирует (данная услуга бесплатная), или он может приобрести прибор учета в энергосбыте и заказать услугу по установке прибора, при этом электромонтер, выполняющий работу, сразу же его опломбирует.Счетчик должен быть заменен, если срок его действия старше 16 лет и если класс точности прибора учета 2.5.По техническим условиям установки счетчика рекомендуем обратиться в сетевую организацию по телефону 98-48-48По вопросам начислений за электроэнергию – телефон контакт-центра 347-347.


подпишитесь на нас в Дзен