«В ее смерти виноват ручник»
Водителя зажало между двумя многотонными машинамиО трагическом происшествии в троллейбусном депо я узнала из новостей «ВКонтакте».- Водительницу насмерть зажало между троллейбусами, спасти не удалось! - написал анонимный пользователь в 13.20 1 октября.Я сразу же позвонила в депо, где сотрудница, попросившая не указывать в статье ее имя, подтвердила информацию пользователя соцсети. Я попросила собеседницу поделиться подробностями, но она сказала, что почти ничего не знает. По ее словам, все произошло ранним утром, когда троллейбусы выходили на маршруты.Днем 1 октября я поехала в троллейбусное депо на улице Рыбаковской. У входа я встретила нескольких сотрудников предприятия, которые согласились рассказать мне подробности происшествия при условии, что об этом не узнает их начальство.- Часу в седьмом Руфия (погибшая женщина-водитель. — Прим. ред.) пришла на работу. Раньше, до ремонта Рыбаковской, наши троллейбусы начинали движение с Терешковой, но сейчас приходится стартовать с проспекта Победы, что непривычно, - сказал мне один из работников МКПа. - Когда машина выехала из ворот, Руфия должна была перекинуть штангу на токоприемник, а потом уже идти по маршруту. Она поставила машину на ручник и вышла из кабины. Потом она встала сзади троллейбуса, но в это время он покатился прямо на нее. Наверное, ручник не сработал. Это неудивительно, тут все проржавело и очень старое. Она попыталась остановить его руками, уперлась в него, но сзади уже выехали другие. В итоге ее просто раздавило между двумя 11-тонными машинами. Все случилось мгновенно.Кстати, мы сами порой покупаем детали для ремонта за свой счет. Зато все машины обвешаны рекламой! Интересно, куда от нее доход идет?Здесь к разговору присоединился напарник моего собеседника, который подтвердил, что техника вполне могла подвести.- Это не первый случай, - заверил меня работник депо, - и уже было то же самое: водитель поставил троллейбус на ручник, пошел перекидывать штангу, а тот покатился. Тогда мы успели крикнуть водителю троллейбуса, стоящего сзади, чтобы он отъехал как можно скорей, и трагедии удалось избежать. В этот раз даже никто не понял, что случилось. Когда машины разъехались, то стало понятно, что уже поздно. Женщина упала на землю без сознания. Мы вызвали «скорую», но Руфия скончалась еще по пути в областную больницу, где ее уже ждали в операционной.Еще одна из коллег Руфии рассказала, какой была ее напарница.- Ей было всего 52 года, а стаж при этом — 40 лет, из которых 23 года — за рулем троллейбуса. Поэтому не надо говорить, что она что-то неправильно сделала! Она прекрасно разбиралась в технике и в правилах вождения! В ее смерти виноват ручник и те, кто допускает такое ужасное состояние транспорта. Она была очень жизнерадостной, любила пошутить и посмеяться от души, бралась за самую трудную работу.Я обменялась телефонами с работниками депо.Утром 2 октября я стала обзванивать прокуратуру и областное СУ СК, чтобы узнать, будет ли проверка по факту происшествия.- Прокуратура Оренбурга намерена провести проверку по факту несчастного случая с водителем троллейбуса, - сказала Ольга АНИКЕЕВА, старший помощник прокурора Оренбургской области. - Надзорному ведомству совместно со следственными органами и инспекторами труда предстоит выяснить все обстоятельства происшествия, дать оценку действиям руководства депо, установить лиц, виновных в случившемся. Также будет проверено исполнение требований законодательства об охране труда и нормативов состояния троллейбусной техники. Особое внимание планируется уделить вопросам исправления недостатков, месяцем ранее выявленных прокурорами в работе данного транспортного депо.- Утром 1 октября в больницу из МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» доставлена водитель троллейбуса с множественными компрессионными переломами различных частей тела, коротая спустя непродолжительное время скончалась. Организована доследственная проверка, - сказала Анжелика ЛИНЬКОВА, старший помощник руководителя СУ СК РФ по Оренбургской области. - Около 6 часов она получила путевой лист, прошла медицинское обследование и выехала на закрепленном за ней транспортном средстве с территории предприятия в направлении проспекта Победы. Когда она остановилась, вышла из салона, троллейбус покатился вниз. Потерпевшую зажало между двумя троллейбусами. Тело потерпевшей направлено для судебно-медицинского исследования и установления причины смерти. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.Вечером 2 октября мне позвонил один из работников депо, с которым я разговаривала накануне. Он рассказал, что директор МКП не пришел на работу, хотя сотрудники желали поговорить с ним насчет безопасности транспорта. Также он добавил, что работники перечислили однодневный заработок семье погибшей коллеги и собираются организовывать похороны.Юлия ВАСИЛЬЕВА, Оренбург