Почему мой медицинский полис больше не действителен, и я не могу им воспользоваться?

-Пришла в поликлинику, а в регистратуре мне сказали, что мой страховой медицинский полис не действителен. Ничего толком не объяснили. Скажите, в каком случае полис может быть недействительным- спрашивает Альбина из Оренбурга. На вопрос отвечает специалист Министерства здравоохранения Оренбургской области Ирина КОМАРОВА:

- В соответствии с действующим законодательством граждане обязаны информировать

свою страховую медицинскую организацию об изменении персональных данных.

Однако многие забывают это сделать. Какрезультат - при оказании медицинской помощи,

могут возникнуть трудности.

Для того, чтобы жители региона могли беспрепятственно получать бесплатную

медицинскую помощь, нужно уведомлять свою страховую компанию об изменении

сведений в паспорте - фамилии, имени, отчества, даты и места рождения. Это касается и

тех случаев, когда граждане меняют свидетельство о рождении на документ,

удостоверяющий личность в 14 лет, а также паспорт в 20 и 45 лет или получают новый в

связи с утратой прежнего.

Подробную информацию оренбуржцы могут получить по телефону «горячей линии»

своей страховой организации, название которой указано на полисе ОМС. Также сведения

о страховании доступны для пользователей с подтвержденной учетной записью на

портале «Госуслуги» в разделе «Здоровье».

Кроме того, узнать, в какой организации застрахован гражданин, можно, позвонив по

номеру телефона контакт-центра ТФОМС: 8 800 100 56 03. Специалисты фонда ОМС

проверят факт страхования и подскажут, в какую страховую компанию необходимо

обратиться. Чтобы направить маткапитал на пенсию, нужно написать заявление в МФЦ,

либо в клиентской службе Социального фонда или на портале Госуслуг.

Деньги перечислят в течение пяти дней после того, как заявление одобрят.



подпишитесь на нас в Дзен