Турагентство обмануло клиентов из Оренбурга

В редакцию «Яика» ((3532) 45-00-90) позвонил читатель Марат Галиузов, который поделился своей проблемой:«Меня обманули в турагентстве. Когда мы прилетели с женой на отдых в Таиланд, нам предоставили другой отель. Мы заказывали пятизвездочный, а нас поселили в трехзвездочном. Как ни ругались по прилету с агентством, нам не возместили убыток. Кроме того, обманули гиды, - говорили, что за экскурсию платим разово, а получилось, что пришлось платить то за фотоаппарат, то за пропуск, то за слонов, чтоб их погладить. Как наказать турагентствОтвечает Владимир КОНОВАЛОВ, главный врач ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»:- Если туристическая поездка не удалась, потребителю причинены убытки и моральный вред, он имеет право обратиться за защитой своих прав в суд, подтвердив свои требования необходимыми доказательствами.Если вы не довольны хотя бы одной из следующих услуг — размещение в отеле, перевозка, питание, экскурсия, гиды-переводчики и другие, - то имеете право предъявить претензии туроператору в течение 20 дней с момента окончания действия договора. Если фирма не отреагировала на вашу претензию в положенный по закону 10-дневный срок, подавайте иск в суд. К иску необходимо приложить доказательства — фотографии, заявление, подписанное встречающей стороной или свидетелями.Особого внимания заслуживает вопрос о предъявлении претензий по поводу размещения туристов в ином, чем предусмотрено договором, отеле. Согласно ст. 310 ГК РФ размещение в строго определенном отеле является существенным условием договора на оказание туристских услуг. Турагент или туроператор не имеют права в одностороннем порядке изменять существенное условие договора, не получив согласия туриста. В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны только по соглашению сторон в письменном виде.Турагент, сообщая информацию о замене отеля (не важно, что категория та же или даже выше) непосредственно по прибытии в страну временного пребывания, нарушает ст. 6, 10 ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ» и ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», т. к. лишает туриста права на своевременное предоставление необходимой и достоверной информации об услуге, которая обеспечивает возможность правильного выбора и ставит его в ситуацию вынужденного согласия. Турист имеет право предъявить претензию и требовать возмещения убытков, а также физического и морального вреда.За более подробной информацией вы можете обратиться в отдел информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: ул. 60 лет Октября, 2/1, тел. (3532) 33-35-41.


подпишитесь на нас в Дзен