В каких случаях вернуть в магазин стиральную машину будет сложно?
но специалист так и не пришел, а магазин каждый раз придумывал разные причины - то кто-то заболел, то в отпуске, то машины нет. И только спустя 10 дней с момента обращения мастер приехал, осмотрел машинку и забрал в сервисный центр. Обещали сообщить, как только поймут что с ней, но прошло уже две недели - и ни слова. Что делать?»
Карина, Орел (по телефону)
Отвечает руководитель Орловского областного общества потребителей Альбина СОТНИКОВА:
Начнем с того, что стиральный машины автомат – это технически сложный товар.
Условия обмена или расторжения договора купли-продажи таких товаров
четко указаны в Законе РФ «О защите прав потребителей» статья 18 п.1. Условия таковы: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. То есть впрок покупать технически сложные товары нельзя. Купили и надо пользоваться. Особенно в первые 15 дней.
Если 15 дней прошли, тогда немного другие условия: по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1.обнаружение существенного недостатка товара. Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2.нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара. То есть нарушение ст. 20 п.1- срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Если ремонтируют более 45 дней, можно изменить требование о ремонте на возврат денег или обмен.
3.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. То есть, если за 1 год гарантии товар ремонтируется неоднократно и при сложении сроков нахождения товара в ремонте составляет более 30 дней, то это тоже дает право потребителю предъявить требование о замене или возврате денег.
Возвращаясь к заданному вопросу поясняю: получается 15 дней после покупки товара прошло. Теперь магазин наверняка потребует сдать товар в ремонт. Потребитель вправе отказаться от этого и потребовать проведения проверки качества вместо ремонта и только если после проведения проверки качества будет выяснено, что товар имеет существенный недостаток у потребителя есть право потребовать вернуть деньги или заменить.
Если недостаток существенным не признают, то придется соглашаться на ремонт. В случае, если ремонт будет выполнен качественно и в законные сроки (45 дней), то придется забрать товар и пользоваться.Кроме того, необходимо проследить за тем, чтобы на время ремонта был продлен срок гарантии, данное право записано в ст. 20 п.3.