В какие сроки должны отремонтировать машину и обязаны ли дать авто на замену?
в ремонте?» Юрий, Орёл (смс)
Отвечает председатель Орловского областного общества потребителей Альбина СОТНИКОВА:
– Автовладелец выбирает станцию технического обслуживания (СТО) из числа тех, с которыми у страховой компании заключён договор.
Перечень СТО с указанием адресов их места нахождения, перечнем марок и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств, а также примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться.
При восстановительном ремонте (в отличие от денежной выплаты) не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей (если иное не определено соглашением страховой компании и потерпевшего).
Для ремонта повреждённого автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, нужно получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении необходимо указать полное наименование выбранной СТО, её адрес и платёжные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведённого восстановительного ремонта.
Предельный срок проведения ремонта – не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТО.
СТО не должна находиться дальше, чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по его выбору).
Ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.
Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту повреждённого транспортного средства составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и те, которые связаны с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
За несоблюдение сроков выдачи потерпевшему направления на ремонт предусматривается неустойка в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение сроков ремонта страховщик наказывается неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения.
Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права, направьте жалобу в Банк России.
На время ремонта аналогичный автомобиль не предоставляется, основание – Правила торговли.