При покупке холодильника навязали платное допобслуживание. Законно ли это?

«Купила в магазине холодильник. При продаже мне буквально навязали сертификат на дополнительное сервисное обслуживание на 2 года, стоимость которого - 10% от стоимости холодильника, назвав его гарантией. Можно ли вернуть этот сертификат?» Евгения, Орел (по телефону) Отвечает председатель Орловского областного 

общества потребителей Альбина СОТНИКОВА:

Продажа сертификатов программы дополнительного сервиса нарушает права потребителей, предусмотренные Законом РФ «О защите прав». Во-первых, срок действия сертификата начинает течь с даты продажи товаров. Кроме дополнительного сервиса, предлагаемого продавцом на реализуемый товар, изготовителем установлен гарантийный срок со дня передачи. Кроме того, в соответствии с п.1 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовители устанавливают на товар срок службы.

Таким образом, во время действия гарантийного срока на товар продавцом предлагается возмездный дополнительный сервис, в то время как бесплатный сервис гарантирован изготовителем. Объём дополнительного сервиса полностью дублирует гарантийные обязательства изготовителя. Некоторые изготовители, кроме установления гарантийного срока на товар, принимают на себя обязательства в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного гарантийного срока. Изготовители данных торговых марок обеспечивают бесплатное сервисное обслуживание в течение 36 месяцев с даты продажи изделия. Во время действия бесплатного сервисного обслуживания ответчик предлагает потребителям аналогичный возмездный «дополнительный сервис». Конкретный вид услуг по профилактике и диагностике не определен, поэтому практически потребителю предлагается сервисное обслуживание, которым он никогда не сможет воспользоваться. На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что у потребителя есть полное право потребовать возврат денег за сертификат на дополнительное сервисное обслуживание.



подпишитесь на нас в Дзен