Подавайте в суд на продавца
"Я приобрела в одном из магазинов города зимние кожаные зимние сапоги. Не прошло и месяца, как отломился каблук. Однако в магазине принимать их назад отказываются, объясняя тем, что это моя вина. Как обязать продавца вернуть деньги за некачественный товар?"
Наталья КЛИМЕНКО, Орел
(по телефону)
Отвечает руководитель Управления Роспотребнадзора по Орловской области Геннадий ЗАХАРЧЕНКО:
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ «О защите прав потребителей»), потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы, при этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. В случае отказа продавца от возврата денежных средств за некачественный товар в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется судом.
В соответствии с п.2 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства либо по месту нахождения ответчика. В соответствии с п.3 с. 17 Закона «О защите прав потребителей», при обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
За неудовлетворение требований потребителя о возврате стоимости товара продавец, в соответствии со ст.13, ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
Кроме того, согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда (в случае нанесения вреда здоровью), размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.