Орловцам рассказали, как не стать жертвой дистанционного мошенничества

«У меня пожилая бабушка, которая живет одна. Вокруг очень много случаев, когда пенсионеры становятся жертвами мошенников. Что ей нужно знать, чтобы не поддаться на уловки преступников?» Маргарита, Орел (по телефну) Отвечает пресс-службы Отделения Социального фонда России по Орловской области Виктория ЮРКОВА: 

Ежегодно жертвами мошенников становятся больше двух тысяч орловчан. По данным пресс-службы областного УМВД, в 2022 году жители Орловской области перевели мошенникам 575 миллионов рублей. 2521 заявление от пострадавших приняли дежурные службы УМВД. Причем, 1282 орловчанина стали жертвами дистанционного мошенничества, называют статистику в пресс-службе областного УМВД. Мошенники используют различные схемы обмана граждан: обещают выплаты, перерасчет, сообщают о попавшем в беду родственнике, приходят в дома граждан под видом работников соцслужб, звонят, представляясь сотрудниками банков, полиции и пр. Как правило, в силу своей доверчивости жертвами становятся пожилые люди. Один из последних случаев мошенничества произошел в областном центре на прошлой неделе. Орловчанка решила продать дачный домик.

Объявление об этом разместила на одном из сайтов в интернете. Через некоторое время с ней связались потенциальные покупатели якобы из другого региона, готовые купить недвижимость и даже перевести задаток. Для этого нужно было продиктовать данные банковской карты и смс-пароль для подтверждения платежа. В результате злоумышленники получили доступ к личному кабинету заявительницы в банке и похитили сбережения в размере 177 тысяч рублей. В этой связи Отделение Соцфонда по Орловской области напоминает жителям региона простые меры предосторожности. Чтобы не стать жертвой телефонного мошенника, никогда не называйте позвонившему свои персональные данные: СНИЛС, паспорт, пин-код от банковской карты, пароль и логин от портала «Госуслуг». Если такую информацию у вас запросили по телефону, знайте — это мошенники! Специалисты регионального Отделения СФР рекомендуют не доверять сомнительным звонкам. А если такое случилось, лучше положить трубку и перезвонить на номер регионального контакт-центра: 8-800-200-12-14. Вся официальная информация о пенсиях, индексациях, перерасчетах и сроках доставки выплат доводится до граждан через СМИ, региональную страницу сайта СФР и официальные аккаунты ОСФР в соцсетях. Получить информацию, связанную с персональными данными, можно, используя кодовое слово. Установить его можно в профиле пользователя в личном кабинете гражданина на сайте СФР https://es.pfrf.ru/login/.



подпишитесь на нас в Дзен