Орловцам рассказали, что делать, если маркетплейс берет деньги за отказ от товара
с п.23 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 «Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи» расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец.
В других случаях распределение указанных расходов определяется офертой. Таким образом,у потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе заказанный и оплаченный через маркетплейс. При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей за доставку товара, поскольку законом на продавца возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось (п.п.1,5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 -1 «О защите прав потребителей»). Если потребителю доставлен товар ненадлежащего качества, а с него удержали деньги за его возврат, следует написать письменную претензию, которая составляется в свободной форме и направляется заказным письмом в адрес законного представителя.
В случае, если, указанные требования не будут удовлетворены продавцом в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд. При этом потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда, взыскание штрафа в 50% от суммы, присужденной судом в его пользу.
Управление Роспотребнадзора по Орловской области готово оказать помощь, как орган дающий заключение по делу, так и в качестве истца, в том числе при коллективном иске. Для этого нужно написать в адрес Управления Роспотребнадзора по Орловской области заявление, в котором следует отразить просьбу о подаче искового заявления в суд и приложить копию листов паспорта, копии документов, подтверждающих заключение и исполнение договора, оплату, претензии и иные, относящиеся к делу документы. Дополнительные разъяснения можно получить по телефонам: 8 (4862) 41-52-52, а также по телефону Единого консультационного центра 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Помощь в составлении письменной претензии либо искового заявления Вы можете получить в Консультационном центре информирования и консультирования граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» (г. Орёл, ул. Карачевская, д.56-а, тел. 75-02-76).