Можно ли компенсировать ущерб, если в доме часто отключают свет?

«У нас в последнее время в доме стали часто отключать свет из-за каких-то то ли профилактических, то ли ремонтных работ. Можно ли возместить ущерб в таком случае, ведь платим мы ежемесячно и в срок?» Татьяна, Орел (по телефону) Отвечает руководитель Управления Роспотребнадзора по Орловской области

 Александр РУМЯНЦЕВ:

В случае оказания потребителю коммунальной услуги – электроснабжение ненадлежащего качества, выразившегося в низком или высоком напряжении, длительном отключении электроэнергии с перерывами, превышающими установленную продолжительность, причинение материального ущерба имуществу потребителя (выход из строя электроприборов, порча продуктов и др.) потребителю необходимо зафиксировать причиненный имущественный ущерб, лучше отдельным документом (актом), в котором подробно отразить, в чем именно выразилась неисправность электроприборов, повреждения бытовой электротехники и имущества, состояние электропроводки в квартире и иные сведения.

При этом необходимо заключение сервисного центра  о том, что техника вышла из строя по причине низкого (высокого) напряжения в электрической сети.

Если в добровольном порядке потребителю отказывают возместить причиненный ущерб, то имея в наличии документы, подтверждающие факты оказания некачественной услуги по электроснабжению и причиненный материальный ущерб, потребитель вправе обратиться в суд.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей иски

о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии со ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Орловской области может быть привлечено судом к участию в деле или вступать в дело по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам Управления Роспотребнадзора по Орловской области:   8(4862) 41-52-52, 42-26-59, в общественной приемной Управления: г. Орел, Наугорское шоссе,2а, а также в консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»: г. Орел, ул. Карачевская, д.56а, тел. 8(4862) 75-02-76, а также

по телефону Единого консультационного центра 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней.



подпишитесь на нас в Дзен