Магазин отказывается давать гарантию на обувь со скидкой. Как быть?

«Я купила дорогие сапоги на распродаже, но в магазине мне сказали, что не дадут на них гарантию, потому что они со скидкой. Это законно?» Екатерина, Орел (по телефону) Отвечает руководитель Орловского областного общества потребителей Альбина СОТНИКОВА: – То, что вы покупаете обувь в период скидок, 

не означает, что она должна продаваться по каким-то особенным условиям. Распродажа – ​просто маркетинговый ход магазина. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» на обувь устанавливаются сезонные гарантийные сроки. Их определяют субъекты РФ. Например, в Орловской области установлены следующие сроки: осенний – ​с 1 сентября до 20 ноября, летний –​с 20 мая до 31 августа, зимний – ​с 20 ноября до 1 марта, весенний –​с 1 марта до 20 мая.

Если обнаружится дефект, вы имеете право обратиться к продавцу. Но если на обувь не установлен гарантийный срок, доказывать, производственный ли это дефект или нет, должен потребитель. Напишите претензию в двух экземплярах, вручите один экземпляр продавцу. В претензии вы должны указать, что хотите расторгнуть с магазином договор купли-продажи. И в этой же претензии вы ставите руководство магазина в известность, что намерены провести проверку качества изделия через независимого эксперта. Вам обязаны ответить в установленный законом срок.

Требование потребителя о замене товара должно быть удовлетворено в течение семи дней, о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости – ​в течение десяти дней.



подпишитесь на нас в Дзен