Что делать, если купили в автомате просрочку или вам вообще не выдали товар?
номеру, но никто не отвечает!» Алла, Орел (по телефону)
Отвечает руководитель Управления Роспотребнадзора по Орловской области Александр РУМЯНЦЕВ:
При получении через автомат товара ненадлежащего качества, или в ненадлежащей упаковке, покупатель по своему выбору вправе предъявить продавцу одно из требований: замены на товар этой же марки, замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В связи с чем, необходимо связаться с оператором по указанному на аппарате номеру телефона и описать ситуацию. Продавец обязан по требованию покупателя предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им денежную сумму (п. 3 статьи 498 ГК РФ). В случае невозможности связаться с продавцом по указанному на аппарате номеру телефона или отсутствию на торговом аппарате номера телефона, необходимо обратиться в адрес Продавца с претензией, составленной в двух экземплярах, в которой изложены требования.
Если продавец отказывает в удовлетворении требования потребителя в добровольном порядке, то согласно статьи 11 ГК РФ потребитель имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о защите нарушенных прав потребителя, а также возмещения морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей).