Что делать, если купили в автомате просрочку или вам вообще не выдали товар?

«Ребенок любит через автоматы покупать шоколадки и мелкие игрушки. Часто бывает, что автомат просто забирает деньги и ничего взамен не выдает. А недавно ребенку досталась просроченная шоколадка, которую было невозможно есть. Куда жаловаться на владельцев автоматов? Пыталась позвонить по указанному на нем 

номеру, но никто не отвечает!» Алла, Орел (по телефону)

Отвечает руководитель Управления Роспотребнадзора по Орловской области Александр РУМЯНЦЕВ:

При получении через автомат товара ненадлежащего качества, или в ненадлежащей упаковке, покупатель по своему выбору вправе предъявить продавцу одно из требований: замены на товар этой же марки, замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В связи с чем, необходимо связаться с оператором по указанному на аппарате номеру телефона и описать ситуацию. Продавец обязан по требованию покупателя предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им денежную сумму (п. 3 статьи 498 ГК РФ). В случае невозможности связаться с продавцом по указанному на аппарате номеру телефона или отсутствию на торговом аппарате номера телефона, необходимо обратиться в адрес Продавца с претензией, составленной в двух экземплярах, в которой изложены требования.

Если продавец отказывает в удовлетворении требования потребителя в добровольном порядке, то согласно статьи 11 ГК РФ потребитель имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о защите нарушенных прав потребителя, а также возмещения морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей).



подпишитесь на нас в Дзен