В Орловско-Курском регионе МЖД завершается масштабная подготовка к весеннему паводку
Обеспечение безопасности движения поездов особую актуальность приобретает во время весеннего половодья. Железнодорожниками ежегодно проводятся масштабные подготовительные работы, чтобы встретить весеннюю пору во всеоружии.
В Орловско-Курском регионе, как и на всей Московской железной дороге, завершаются работы по подготовке к выходу из зимы железнодорожной инфраструктуры и проведению противопаводковых мероприятий, для чего разработаны и утверждены организационно - технические мероприятия по обеспечению безопасного пропуска ледохода, весеннего паводка, ливневых вод и оттаиванию грунтов земляного полотна на объектах региона дороги с перечнем опасных и особо опасных мест с указанием необходимых работ.
На данный момент в регионе уже произведено вскрытие и очистка от снега и льда 577 водопропускных труб, очищено 562 км нагорных и водоотводных канав, 664 км кюветов и лотков, проведено обследование 100% больных мест земляного полотна (60 штук).
За каждым деформирующимся местом земляного полотна закреплен ответственный за безопасный пропуск поездов. Особое внимание будет уделено контролю ситуации на тех участках пути, которые расположены в непосредственной близости от рек и водохранилищ, а также местах обильного разлива талых вод, для этого уже обследованы все плотины находящиеся в непосредственной близости от железнодорожных путей и насыпей. Для оперативного реагирования, на случай возникновения нештатных ситуаций, на станциях Верховье (ПЧ-22), Курск (ПЧ-27) и Льгов-2 (ПЧ-30) сформированы 3 противоразмывных поезда, находящиеся в постоянной «боевой» готовности и полностью укомплектованные всем необходимым оборудованием и материалами (щебень, шпалы, круглый лес, пиломатериалы и т.д.).
Локомотивные бригады дополнительно проинструктированы о правилах ведения поездов на «больных местах». Кроме того, работники железнодорожных предприятий, связанные с пропуском льда, весенних и ливневых вод, проинструктированы об особенностях подготовки к водоборьбе каждого объекта и о порядке действий в период паводка. На каждом потенциально проблемном участке установлены датчики, которые фиксируют малейшие отклонения грунта и стального полотна от нормативов, помимо этого организовано дежурство технических постов.
Контроль за состоянием грунта под железнодорожным полотном ведётся в круглосуточном режиме.