В 2014 году на Московской железной дороге существенно снижен уровень непроизводственного травматизма
На протяжении 2014 года на полигоне столичной магистрали железнодорожники проводили масштабную работу, направленную на снижение уровня непроизводственного травматизма граждан на объектах железной дороги. Это комплексная программа, включающая в себя строительство, модернизацию, ремонт инфраструктуры, организацию специальных акций и мероприятий, направленных на разъяснительную работу с людьми, взаимодействие с органами государственной власти, полицией, прокуратурой и информационную работу через средства массовой информации.
Благодаря проделанной работе, столичным железнодорожникам удалось переломить тенденцию роста непроизводственного травматизма, которая наблюдалась в последние годы, и добиться существенного изменения ситуации.
В 2014 году на Московской железной дороге зафиксировано 1216 несчастных случаев. Это на 8% меньше к уровню 2013 года, и настолько же снижен уровень детского травматизма. Кроме того, на 10% снижено количество несчастных случаев в Московской области.
Самым распространенным нарушением правил безопасного поведения на железной дороге и основной причиной травмирования по-прежнему остается хождение по путям в неустановленном месте перед близко идущим поездом – 84% от общего количества. Среди прочих нарушений: попытка взобраться на платформу или спрыгнуть с нее, «зацепинг», нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда.
В целях снижения количества несчастных случаев за 12 месяцев 2014 года на полигоне Московской железной дороги проведены работы на 193 пешеходных переходах по обновлению покрытия, выполнен текущий ремонт 30 пешеходных мостов, улучшено освещение 858 пассажирских платформ, установлено 3016 знаков и 586 плакатов безопасности. В рамках инвестиционной программы по «Предупреждению травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» в прошедшем году проводилось строительство 15 пешеходных переходов, оборудованных светозвуковой сигнализацией, было возведено 7 км специального ограждения пути. Для улучшения видимости в зоне пешеходных переходов проводилась вырубка кустарников. Кроме того, на Большом кольце (БМО) Московской железной дороги построено 7 пешеходных переходов со светозвуковой сигнализацией. В рамках проектов по развитии железнодорожной инфраструктуры под скоростное движение на некоторых станциях Белорусского и Горьковского направлений проводились работы, предусматривающие строительство пешеходных переходов в разных уровнях.
На протяжении 2014 года железнодорожники проводили информационные кампании по формированию у населения культуры безопасности, которые охватывали взрослых и детей. Во время мероприятий железнодорожники посещали учебные заведения, проводили с детьми лекции и беседы, раздавали наглядные памятки, буклеты, закладки, пазлы, содержащие элементарные правила поведения на железной дороге, демонстрировали видеоролики на тему безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры. В учебные заведения, администрации, ГИБДД и органы исполнительной власти работники столичной магистрали писали письма с просьбой провести разъяснительную работу. Совместно с сотрудниками полиции регулярно организовывались специальные рейды, направленные на пресечение нарушений. Кроме того, работники столичной магистрали использовали новый подход по работе со школьниками – организация специальных экскурсий на территории железнодорожных станций. Такой формат работы позволяет наглядно продемонстрировать ребятам, что железная дорога является зоной повышенной опасности, а также заинтересовать школьников в профильной деятельности компании.
В 2015 году на полигоне Московской железной дороги продолжится работа по профилактике непроизводственного травматизма, и железнодорожники уверены, что снижение несчастных случаев возможно, однако, главным фактором для этого является строгое соблюдение людьми правил безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.