Тезисы выступления начальника Московской железной дороги Владимира Ильича Молдавера на итоговой пресс-конференции

Об итогах работы Московской железной дороги за 2014 год. По прогнозным оценкам в текущем году дорога выполнит плановые задания по грузообороту с ростом к прошлому году. Ожидаемый объем погрузки на дороге составит 71,7 млн. тонн - это соответствует заданию Правления ОАО «РЖД». Рост производительности труда составил 4,2%. Задание по пассажирообороту во всех видах сообщения будет выполнено на 101%. В дальнем сообщении произошло уменьшение объемов пассажирских перевозок на 19,2%, в пригородном сообщении обеспечен рост объема перевозок к прошлому году на 2,7%. В текущем году на полигоне дороги отправлено 638 миллионов пассажиров (предварительные данные) с увеличением к прошлому году на 0,9% (в пригородном сообщении отправлено – 615 млн. человек; в дальнем следовании отправлено 22,6 млн. пассажиров). Инвестиции. Значительный по величине - 68 млрд. руб. - объем инвестиций позволил в 2014 году реализовать крупномасштабные проекты по обновлению железнодорожной инфраструктуры, направленные на повышение качества и надежности перевозок грузов и пассажиров, экономию эксплуатационных расходов. Наиболее значимые и капиталоемкие из них - проекты по повышению транспортной доступности для населения. Прежде всего, это развитие Московского транспортного узла, модернизация инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса. Московский железнодорожный узел является одним из крупнейших в мире и наиболее загруженным на сети ОАО «РЖД». Он обеспечивает более половины пригородных перевозок в стране и свыше 20% дальних пассажирских перевозок. Ежесуточно услугами Московской железной дороги пользуются около 1,3 млн. пассажиров. ОАО «РЖД» совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, правительствами Москвы и Московской области разработана Программа реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры, поддержанная Правительством Российской Федерации. Программа направлена на улучшение условий внутригородских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле на 2012 – 2020 годы и предусматривает строительство 240 км дополнительных главных путей на радиальных направлениях узла и развитие Малого Окружного кольца Московской железной дороги для внутригородских пассажирских перевозок. В результате реализации проекта в Москве будет создан новый перевозочно-пересадочный контур, который привлечет часть пассажиропотоков с радиальных линий метрополитена и железнодорожных вокзалов, расположенных в центральной части города. Это позволит равномерно загрузить транспортную систему Москвы и предоставить пассажирам более удобные варианты передвижения. Полным ходом ведется работа по реализации проекта развития Малого кольца Московской железной дороги, в рамках которого предусматривается организация тактового пассажирского движения с размерами 100 пар электропоездов в сутки на двух выделенных путях МК МЖД для освоения «пиковых» пассажиропотоков при интервалах движения до 6 минут. Общая стоимость мероприятий программы, финансирование которой будет осуществлено за счет средств федерального бюджета, бюджетов правительства Москвы и ОАО «РЖД», составляет 236,9 млрд. рублей. На выполнение мероприятий по реконструкции Малого Кольца в 2014 г. направлено 18,1 млрд. рублей. В текущем году завершены работы по реконструкции станций Пресня и Канатчиково в части переустройства верхнего строения пути, СЦБ, устройства контактной сети. Развернуты работы по реконструкции 21 искусственного сооружения, строительству шести остановочных пунктов, реконструкции и строительству 5-ти тяговых подстанций. Всего предстоит построить 38 км третьего главного железнодорожного пути, 31 остановочный пункт, которые будут транспортно-пересадочными узлами. На 14 остановочных пунктах уже возводятся фундаменты под платформы. Строительно-монтажные операции ведутся на шести остановочных пунктах, подготовительные работы – на станции Владыкино. Практически полностью завершены четыре путепровода на перегоне Черкизово – Лефортово – Андроновка. На перегоне Владыкино – Ростокино реконструируются пять искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Яуза и Лихоборка, путепровод через улицу Сельскохозяйственная. Строятся путепроводы через Дмитровское шоссе и пути Октябрьской железной дороги. Масштабные работы развёрнуты в районе ТПУ Рязанская, где после корректировки проекта решено возводить единую эстакаду на участке между Рязанским проспектом и Горьковским направлением МЖД. Практически готов Дорогомиловский мост через Москву-реку. К концу 2015 года в составе Малого окружного кольца планируется ввести в эксплуатацию более 30 транспортно-пересадочных узлов, половина из которых будет интегрирована с метрополитеном, часть станций обеспечат пересадку на железнодорожные линии, ведущие в центр столицы и Московскую область. Кроме того, на всех ТПУ предусмотрена пересадка пассажиров на городской наземный транспорт. Продолжается реализация двух взаимосвязанных проектов на Смоленском направлении железной дороги, которые предусматривают строительство III и IV главных путей на участке Москва – Одинцово. Это организация ускоренного движения на участках Москва-пассажирская-Смоленская – Усово и Москва – Одинцово. Данные проекты позволят обеспечить запуск 26 пар электропоездов со временем хода до станции Одинцово 30 минут, до остановочного пункта для пассажиров ИЦ «Сколково» в районе о.п. Трёхгорка – 25 минут, и 25 пар электропоездов на Усово. В рамках Соглашения ОАО «РЖД» с правительством Москвы в текущем году началась работа по проектированию, а по некоторым проектам и строительно-монтажным работам по развитию железнодорожной инфраструктуры Ярославского, Горьковского, Казанского и Курского радиальных направлений. Основой данных мероприятий является строительство дополнительных главных путей на указанных направлениях для повышения пропускных способностей участков и обеспечения транспортной доступности таких крупных населенных пунктов Московской области как Мытищи, Пушкино, Королев, Железнодорожный, Люберцы, Подольск. На Ярославском направлении протяженность реконструируемых участков составит 36,9 км, будет переустроено 49 искусственных сооружений. Предусмотрено строительство V главного пути Москва-Пассажирская-Ярославская – Лосиноостровская – Мытищи, III главного пути Мытищи – Болшево, IV главного пути Мытищи – Пушкино. На Горьковском направлении протяженность реконструируемых участков составит 37 км, будет переустроено 31 искусственное сооружение. Предусмотрено строительство путепроводной развязки Реутово – Балашиха и IV главного пути Москва-Пассажирская-Курская – Железнодорожная. На Курском направлении протяженность реконструируемых участков составит 43,7 км, будет переустроено 19 искусственных сооружений. Предусмотрено строительство III и IV главных путей Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Техническая-Курская, III и IV главных путей Москва-Пассажирская-Курская – Люблино, реконструкция линии Люблино – Подольск в связи с изменением специализации III и IV главных путей. На Казанском направлении предусмотрено строительство V и VI главных путей Выхино – Люберцы протяженностью 8,7 км. На Павелецком направлении завершаются работы по реконструкции участка Домодедово (Авиационная) – Аэропорт. На участке Авиационная – Космос осуществлена укладка II пути. Это связано с поэтапной реконструкцией аэропорта «Домодедово», расчетным увеличением годового потока авиапассажиров и необходимостью увеличения размеров движения аэроэкспрессов с 30 до 58 пар. Модернизация необходима и в связи с ростом грузовой работы из-за увеличения объемов авиатоплива, которое доставляется по железной дороге. Для повышения пропускной способности на участке Авиационная-Космос проводится укладка 2-го пути, на станции Авиационная построен пешеходный мост, новая пассажирская платформа и приемоотправочный путь. Всего проектом предусмотрено строительство и укладка 6,5 км контактной сети, 6,2 км главных путей, 5,2 км станционных путей и 18 комплектов стрелочных переводов. В то же время с развитием пассажирского сообщения в Московском узле потребовалась коренная реорганизация системы грузового движения. Много сделано для перераспределения грузовой работы с Малого кольца Московской дороги и грузовых станций в пределах Москвы на станции, расположенные на БМО и за его пределами, такие как Бекасово-сортировочное, Орехово-Зуево, Ожерелье. Проработан и еще один вариант разгрузки участка южного полукольца БМО с пропуском транзитного вагонопотока через так называемый Глубокий обход БМО. Важным проектом, направленным на развитие грузового движения, реализуемым уже не первый год, является проект комплексной реконструкции участка БМО 81 км – Дмитров – Икша – Поварово Московской железной дороги. В текущем году завершена реконструкция инфраструктуры железнодорожных станций Наугольный, Желтиково, Костино, Иванцево. Завершается реализация начатого в 2013 году проекта «Строительство терминала инертных грузов на станции Белый Раст», который позволит обеспечить обработку 1,2 млн. тонн сыпучих грузов в год, и, по сути, является первым этапом проекта создания терминально-логистического центра «Белый Раст». Ремонт пути. В текущем году всеми видами ремонта оздоровлено 589,8 км железнодорожного пути, уложено 260 комплектов стрелочных переводов. Это позволило в текущем году повысить скорости движения пассажирских поездов на протяжении 304 км, в том числе со скоростью 140 км/час – на 26 км, а для грузовых поездов - на 205,7 км, в том числе со скоростью 90 км/час на 52,1 км. Ведется работа по увеличению маршрутной скорости транзитных грузовых поездов, следующих через Московскую железную дорогу. В целях исключения нарушений срока доставки грузов на Московской железной дороге продолжается изменение технологии организации местной работы и переход на организацию движения грузовых поездов по расписанию. Маршрутная скорость контейнерных поездов выполнена на уровне 774 км/сутки, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 146 км/сутки. Маршрутная скорость отправительских маршрутов из груженых вагонов выполнена на уровне 512 км/сутки, что выше задания на 12 км/сутки, и выше уровня аналогичного периода прошлого года на 134,7 км/сутки. Взаимодействие с регионами. Ряд серьезных проектов был осуществлен в 2014 г. в регионах прохождения Московской железной дороги. - запуск скоростных пассажирских поездов «Ласточка» из Москвы до Смоленска и Курска, - открытие после реконструкции вокзала Рязань 2, - реконструкция железнодорожного моста на 291 км участка Москва – Брянск, - реконструкция станции Ворсино (в связи со строительством ТЛЦ «Ворсино» в Калужской области), - развитие станции Суходол (примыкание путей необщего пользования Суходольского завода тяжелого машиностроения в Тульской области), станции Ясногорск в Тульском регионе, - участие в строительстве путепроводов и пешеходных переходов для обеспечения безопасности пересечения железнодорожных путей. Заказ на пригородные перевозки в регионах прохождения дороги оформляется ежегодно заключением договоров компании-перевозчика и администраций на организацию транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении. По прогнозным данным в 2014 г. только в 5 субъектах Российской Федерации по ЦФО будет обеспечена безубыточность пригородных перевозок, в том числе: город Москва, Московская, Рязанская, Калужская, Владимирская области. В остальных регионах прохождения Московской дороги ситуация иная. По Тульской области процент покрытия убытков составляет менее 50%. Несмотря на увеличение объема субсидий из бюджетов Курской – с 7,9 млн. рублей до 38,8 млн. рублей и Смоленской областей – с 30 млн. рублей до 50 млн. рублей, выделяемых бюджетных средств недостаточно для полного покрытия убытков. К сожалению, на протяжении ряда лет не удается достигнуть положительного результата по Орловской, Брянской областям, где уровень компенсации составляет менее 10%. С 2011 по 2013 гг. объем недополученных доходов ОАО «Центральная ППК», возникших в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, составил 2,5 млрд. рублей. В связи с этим ОАО «ЦППК» направлены обращения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о заключении соглашений по погашению некомпенсированных потерь в доходах за 2011-2013 гг. с последующей реструктуризацией на долгосрочный период, на которые получены отрицательные ответы. В целях погашения задолженности компанией-перевозчиком проводится претензионно-исковая работа по взысканию недополученных доходов. В текущем году вынесены судебные решения в отношении администраций Курской и Орловской областей на общую сумму задолженности 329,8 млн. рублей (Курская область – 127,9 млн. рублей, Орловская область – 201,9 млн. рублей) Арбитражными судами рассматриваются судебные дела по взысканию задолженности с администраций Брянской, Тульской, Калужской, Смоленской областей. По расчетным данным компании-перевозчика ОАО «Центральная ППК» по итогам 2014 года выпадающие доходы от государственного регулирования тарифа составят 1 134,6 млн. рублей. В бюджетах субъектов Российской Федерации предусмотрено 289,05 млн. рублей, что составляет лишь 25 % от общего объема убытков. Некомпенсированные потери компании-перевозчика составят 845,5 млн. рублей. Учитывая недостаточность бюджетного финансирования, в рамках заключения договоров субъектами Российской Федерации планируется оптимизация маршрутной сети и повышения тарифа для населения. Тариф должен быть экономически обоснованным и в то же время отражать затраты на осуществление перевозки. К сожалению, эти затраты растут вместе с ростом цен на электроэнергию, стоимости услуг в системе обслуживания пассажиров. Однако тарифы сегодня устанавливает не железная дорога. Это компетенция исключительно правительств регионов и предмет договоренностей с компанией-перевозчиком (ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания»). С 1 января 2015 г. региональными нормативно-правовыми актами утвержден тариф на пригородные перевозки правительствами: Москвы – 30 рублей, Московской области – 19 рублей, администрациями Смоленской и Брянской областей - 18 рублей, другими субъектами Российской Федерации также планируется повышения тарифа. В то же время на дороге многое делается, чтобы пассажир, приобретая билет, имел возможность экономии и право выбора. Совместно с компанией–перевозчиком была разработана и эффективно работает так называемая программа лояльности к пассажирам. Введены принципиально новые виды абонементных билетов, при покупке которых пассажиры существенно экономят свой бюджет. Как следствие – рост продаж абонементов, а также уменьшение безбилетного проезда в пригородных электропоездах. Травматизм. В этом году на МЖД удалось переломить тенденцию роста непроизводственного травматизма, которая наблюдалась в последние годы, и добиться существенного изменения ситуации (2010 г. - 1244, 2011 г.-1291, 2012 г. - 1313, 2013 г. - 1324, 2014 г. – 1185 случаев травмирования). В 2014 году количество несчастных случаев на объектах Московской железной дороги снижено на 10% к аналогичному периоду прошлого года. Очень важно, что снижен уровень детского травматизма на 10%. Показательно, что в Московской области к уровню 2013 непроизводственный травматизм удалось снизить на 13%. Ежегодно на столичной магистрали реализуется инвестиционная программа по предупреждению травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД». Она включает в себя строительство пешеходных переходов, оборудованных светозвуковой сигнализацией. Так, в текущем году в рамках программы ведется строительство 15 пешеходных переходов и 7 км специального ограждения пути. Сумма инвестиций составила 144 млн. рублей. В 2015 году в рамках программы запланировано строительство 10 пешеходных переходов, 7 км специального ограждения вдоль железнодорожного полотна, предстоит выполнить 8 проектно-изыскательских работ восьми пешеходных переходов. Для реализации этих планов инвестиционные средства составят 114 млн. рублей. Кроме того, в этом году построено 7 пешеходных переходов со светозвуковой сигнализацией на Большом кольце (БМО) Московской железной дороги: один на станции Иванцево, по два на станциях Костино, Желтиково, Наугольный. На ряде станций Белорусского и Горьковского направлений предусмотрено строительство пешеходных переходов в разных уровнях в рамках проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры под скоростное движение. В настоящее время ведутся работы по строительству тоннелей на станциях Фили, Рабочий поселок Белорусского направления и на станциях Салтыковка и Реутово Горьковского направления. В решении вопросов безопасности с правительствами г. Москвы, Московской области разработаны Соглашения о сотрудничестве в области строительства на территории Московской области и города Москвы пешеходных переходов в разных уровнях через железнодорожные пути ОАО «РЖД». Количество согласованных объектов по Москве - 50, по Московской области – 28. С начала года по вине водителей автотранспорта, произошло 36 дорожно-транспортных происшествий. Это незначительное улучшение относительно аналогичного периода прошлого года, когда было зафиксировано 38 ДТП. Но количество остается по-прежнему на высоком уровне. Для решения этой проблемы железнодорожниками в 2014 году на 41 переезде заменено резинокордовое покрытие, на 144-ти проведен ямочный ремонт асфальтового покрытия. На Горьковском направлении в связи с осуществлением скоростного движения принимаются дополнительные меры по усилению безопасности движения поездов в зоне железнодорожных переездов. Для предотвращения несанкционированного выезда автомобиля на переезд на участке Москва – Петушки ведутся работы по оборудованию 14-и переездов противотаранными устройствами (ПТУ). В рамках действующего трехстороннего Соглашения между ОАО «РЖД», Федеральным дорожным агентством и Правительством Московской области о сотрудничестве в области строительства на территории Московской области путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог подготовлен перечень переездов, где планируется поэтапное строительство путепроводов на автомобильных дорогах федерального и регионального значения. Общее количество по перечню составляет 50 путепроводов (10 – на автомобильных дорогах федерального значения и 40 – на автомобильных дорогах регионального значения). Планируемые сроки реализации трехстороннего Соглашения – до 2019 года. С 2006 по 2010 гг. построены 2 автодорожных путепровода (45 и 50 км железнодорожного участка Москва – Серпухов Курского направления Московской железной дороги).


подпишитесь на нас в Дзен