На Московской железной дороге определены участники финального этапа конкурса «Золотой резерв»
Конкурс молодежных инновационных проектов проводится для выявления творческих решений, которые могут быть внедрены на предприятиях полигона столичной магистрали. В этом году в финал конкурса прошли 44 наиболее актуальные и перспективные разработки для различных сфер деятельности железнодорожного транспорта: инфраструктурного блока, пригородного комплекса, управления движением и кадровым потенциалом. Они будут представлены в июле на традиционном Слете молодежи МЖД - эффективной стартовой площадке, где у каждого молодого сотрудника есть шанс заявить о себе, реализовать свой творческий и профессиональный потенциал. Лучшие из них будут презентованы руководству Московской железной дороги.
При определении победителей конкурса на рейтинг проектов обычно влияют такие критерии, как новизна, актуальность, реализуемость и экономический эффект. Лучшие работы рекомендуются к внедрению. Так, среди девяти победителей «Золотого резерва - 2014» пять уже прошли испытание на производстве.
Первое место в прошлом году заняла разработка молодых специалистов Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений «Удаленный мониторинг и управление системой жизнеобеспечения здания». Его авторы (А.Андрианов, А.Гаревских,М.Евдокимова) оборудовали пост ЭЦ (электрической централизации) на станции Дмитров устройством GSM-системы, которая в режиме онлайн во время прошедшей зимы контролировала работу отопления, водо- и электроснабжения. GSM-контроллер, прикрепленный к нагревательному котлу, ежедневно передавал диспетчеру СМС-сообщения о состоянии объекта. Данное устройство показало свою эффективность. Главное – впервые на железной дороге появилась возможность следить за жизнедеятельностью объекта на расстоянии. Кроме того, дистанционное управление позволило оптимизировать расходы электроэнергии, трудовых ресурсов и времени персонала, т.к. GSM-контроллер дает возможность регулировать температуру нагревательного устройства без вмешательства человека. Помимо этого разработка начинающих рационализаторов дороги позволяет повысит безопасность движения.
По решению руководства дистанции проект вошел в программу «Бережливое производство». После определения экономического эффекта от его внедрения будут подготовлены документы, рекомендующие его тиражирование на сети железных дорог страны.