Изобретение молодых железнодорожников Московской железной дороги позволило сэкономить почти 900 тыс. рублей
Проект, позволяющий контролировать расход топлива на тепловозах – пилотный для компании ОАО «РЖД». Он был разработан в рамках конкурса инновационных проектов «Золотой резерв – 2015» работниками Московской дирекции тяги Виталием Дедковым и Кириллом Максимовым, которые предложили устанавливать на локомотивах системы контроля расхода горючего. Проект стал победителем конкурса, разработка была удостоена права внедрения на производстве. В 2015 году устройства контроля расхода топлива появились на пяти тепловозах серии 2М62У в эксплуатационных локомотивных депо Новомосковск и Лихоборы-Окружные.
Устройство, подключенное к тяговому генератору тепловоза, позволяет достоверно и оперативно контролировать расход дизельного топлива, фактически израсходованного за смену, исходя из расчетных показателей, которые определяет программа при таких же условиях работы локомотива. Все данные при помощи сотовой связи в режиме реального времени поступают на компьютер, информация обновляется каждые пять секунд. Система ГЛОНАСС передает информацию о местонахождении, параметрах перемещения тепловоза, его скорости, стоянке и т. д. Таким образом, система учета расхода топлива позволяет контролировать правильность эксплуатации локомотива, делая этот процесс абсолютно прозрачным, помогая машинисту рационально вести состав и экономить топливо. На закупку и установку оборудования было затрачено 150 тыс. руб., а экономический эффект от его внедрения составил 840 тыс. руб.
По мнению авторов проекта, оборудование универсально, может быть использовано на тепловозах всех серий и монтироваться в любом месте высоковольтной камеры.