Coca-Cola Hellenic в 9-й раз поддерживает Российский национальный юниорский водный конкурс

Уже 9-й год подряд компания Coca-Cola Hellenic выступает партнером Российского национального юниорского водного конкурса – общероссийской инициативы по вовлечению старшеклассников в природоохранную деятельность и раскрытию их научно-исследовательского и творческого потенциала. Конкурс, организованный АНО «Институт консалтинга экологических проектов» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства водных ресурсов, проходит уже в 12-й раз и является одним из важнейших событий, формирующих интерес молодежи к проблеме охраны водных ресурсов. Конкурс входит в перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий Минобрнауки РФ, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Конкурс софинансируется за счет государственных средств для поддержки социально значимых проектов в соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации и бюджетных средств в рамках реализации Водной стратегии РФ, а также при поддержке компании Coca-Cola Hellenic. Российский национальный юниорский водный конкурс проводится с 2003 года и является частью международного водного конкурса (Stockholm Junior Water Prize), участие в котором принимает проект-победитель от России. Исторически сложилось так, что водный конкурс в России по количеству проектов и участников значительно превосходит аналогичные мероприятия, проводимые в других странах. В России конкурс проводится в три этапа: муниципальный, региональный (на уровне субъекта Федерации) и общероссийский. 19 февраля в Орле состоится региональный финал конкурса, победитель которого отправится в апреле 2014 г. в Москву, чтобы представить свой проект в рамках общероссийского этапа. Девиз конкурса «Вода: проектируем будущее». В соответствии с ним молодые люди со всей страны представляют на суд жюри научно-исследовательские и прикладные проекты, темами которых стали проблемы водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранения биоразнообразия водоемов, исследование взаимосвязи водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследования. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем, а также нацеленные на получение научно-практического результата. В 2013 году победителем конкурса стал Вадим Терелецкий из Ростовской области (МБОУ СОШ № 38) с проектом «Геофиобъектов городов и сел, транспортных магистралей и жилого фонда страны. Он обследовал на предмет загрязнений колодец в сельском населенном пункте, жители которого жаловались на некачественную воду. В ходе исследований школьнику удалось установить направление движения грунтовых вод и причины загрязнений – хозяйственные объекты (туалеты, выгребные ямы, свалки мусора). Материалы проекта Вадима Терлецкого переданы жителям поселения для согласования с местными органами самоуправления. Компания Coca-Cola Hellenic поддерживает конкурс с 2006 г., поскольку ее интересы во многом совпадают с задачами конкурса. Компания придерживается политики ответственного использования водных ресурсов в своей ежедневной работе, что выражается в постоянном усовершенствовании производственных технологий, направленном на сокращение водопотребления. Помимо этого, Компания ведет активную экологическую политику, привлекая к многочисленным природоохранным активностям не только своих сотрудников и их семьи, но и широкую общественность по всей России. Среди таких активностей – проект «Живая Волга», задачей которого является формирование ответственного отношения людей к водным ресурсам крупнейшей речной системы Европы, всероссийские субботники «Зеленые команды», в которых с 2004 года приняло участие более 41500 человек в разных регионах страны, эко-проекты на Байкале и другие. По словам Александра Подольского, заместителя директора по внешним связям и коммуникациям, вовлечение молодого поколения в активную деятельность по сохранению водных ресурсов – не только цель Российского национального юниорского водного конкурса, но и одна из задач Coca-Cola Hellenic в области устойчивого развития. «Социальная ответственность бизнеса для нашей Компании – это в том числе природоохранные мероприятия, проводимые и поддерживаемые Coca-Cola Hellenic. Мы активно привлекаем местные сообщества к нашим проектам для совместного решения локальных экологических проблем. Воспитание экологической ответственности у молодежи – правильный подход, который мы с удовольствием поддерживаем на протяжении нескольких лет, являясь многолетним партнером Российского национального юниорского водного конкурса», - отметил он. зические методы мониторинга грунтовых вод». Свою работу Вадим представлял в Стокгольме в рамках Stockholm Junior Water Prize. В ней ученик 11-го класса на примере доказал, что геофизические методы мониторинга – перспективный путь контроля состояния водных и инфраструктурных 


подпишитесь на нас в Дзен