В центре Орла средь бела дня вспыхнула и сгорела маршрутка

2 апреля в 2 часа дня напротив "польского" корпуса ОГУ загорелось маршрутное такси. Информация об этом мгновенно разлетелась через микроблоги и социальные сети. Увидев в «твиттере» фотографии пылающего автобуса, я сразу же отправился на место происшествия.Спустя 20 минут с момента возгорания, от маршрутки марки «Хёндай» остался лишь обугленный каркас. Рядом лежали использованные огнетушители. На месте происшествия работали сотрудники полиции и службы спасения.- Поступил сигнал тревоги, команда нашей пожарной части немедленно выехала к месту происшествия. По прибытии было подано два ствола на тушение огня, возгорание было оперативно ликвидировано. К счастью, никто не пострадал, - рассказал 2 апреля корреспонденту «ОМа» заместитель начальника ПЧ-4 Сергей БУРЦЕВ.Водитель сгоревшего автобуса, следовавшего в тот день по 26-му маршруту, в это время давал показания приехавшим полицейским. - На остановке "Польский корпус" из-под щитка приборов пошёл дымок, я открыл дверь и высадил пассажиров, успел даже вернуть им деньги за проезд. Затем немного проехал вперёд, остановился и стал искать причину задымления. Увидел пучок горящих проводов, начал тушить, но огонь очень быстро распространился на весь салон,- рассказал водитель Алексей КИСЕЛЕВ.Одним из первых на место происшествия приехал владелец нескольких автобусов, курсирующих по тому же 26 маршруту.- Лёха - очень опытный водитель, в этой ситуации он всё сделал правильно. Самоотверженно вывел пассажиров, до приезда пожарных приступил к тушению, три огнетушителя у него ушло. В общем, всё сделал по инструкции, никаких претензий к нему быть не может, - рассказал 2 апреля собственник маршрутных такси Константин УСМАНОВ. 7 апреля я позвонил в Управление МЧС и узнал официальные результаты расследования причин возгорания. - По официальному заключению экспертов, причиной пожара стало загорание изоляции электропроводки от тепла, выделившегося в результате аварийного режима её работы, - сообщила по телефону руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Орловской области Наталья АКУЛОВА. Чтобы разобраться в этой формулировке я позвонил специалисту одной из орловских станций технического осмотра. - Лично для меня как для специалиста, данное заключение звучит абсурдно. Такого понятия, как «аварийный режим работы электропроводки», даже не может быть, - рассказал корреспонденту «ОМа» 7 апреля эксперт станции технического осмотра «Автотест» Николай КАЛИНИН. - На нашей станции регулярно проводится техосмотр маршрутных такси. Чаще всего мы сталкиваемся с неполадками в тормозной системе, иногда возникают проблемы с аварийным выходом. А вообще, у нас полгорода техосмотр не проходит. В тот же день информацию, что далеко не все маршрутчики одинаково безопасны, подтвердили в орловском УГИБДД. - С начала 2014 года на дорогах Орла и Орловской области было выявлено 45 автобусов, не прошедших техосмотр. В соответствии с законом, нарушители были оштрафованы, а номерные знаки сняты, - рассказала по телефону сотрудник управления ГИБДД УМВД России по Орловской области Надежда КОЛАКУЦКАЯ. При этом с техосмотром у сгоревшей маршрутки проблем не было, а сгорела все равно, как спичка, дотла за четыре минуты.


подпишитесь на нас в Дзен