Не сбавляя скорости
Несмотря на складывающуюся ситуацию, по ряду ключевых направлений железнодорожникам удалось достичь положительной динамики.
Об итогах работы в 2022 году рассказал заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Юрий Кобзарь.
Наращивая объемы
В 2022 году основными видами грузов, отгружаемых с территории Орловской области, стали зерно, лом черных металлов, сахар, строительные и продовольственные товары.
Кроме этого, в прошлом году со станции Лужки-Орловские были впервые организованы отправки контейнерных поездов с растительном маслом во флекситанках. В Китай отправлено более 10 таких поездов.
- Всего по итогам года погрузка на Орловско-Курском регионе составила порядка21млн.тонн, что выше планового задания почти на 1%, - рассказывает Юрий Кобзарь. – Более того, внедрение цифровых сервисов, выстраивание новых логистических цепочек, обеспечение допуска к инфраструктуре и услугам компании позволило нам привлечь более полусотни новых клиентов.
Грузоперевозки по железной дороге с каждым годом становятся более востребованы. В Орловско-Курском регионе МЖД в текущем году ожидается рост объёмов контейнерных перевозок, строительных грузов, промышленного сырья и сахара.
Инвестиции в развитие
В соответствии с инвестиционной программой холдинга РЖД в 2022 году в развитие железнодорожной инфраструктуры, технологии и техники в Орловской области было инвестировано более 130 млн. рублей.
- Мы, разумеется, планируем осуществлять модернизацию железнодорожной инфраструктуры и в текущем 2023 году. У нас уже есть конкретные планы как сделать ее более современной, безопасной и соответствующей требованиям XXI века, - говорит Юрий Кобзарь. – Также мы готовимся в ближайшие годы провести серьезные работы на орловском вокзале. Это не просто транспортный узел, это подлинная жемчужина города, и мы хотели бы видеть ее в соответствующем состоянии. Пока не стану раскрывать всего, но мы рассчитываем, что вокзал станет настоящей визитной карточкой Орловской области.
Одной из ключевых сфер деятельности МЖД являются пассажирские перевозки, что предполагает неусыпный контроль не только за техническим состоянием подвижного состава, но и за его удобством и соответствием запросам современного пассажира.
В 2022 году в Орловской области в пригородном и дальнем сообщении перевезено более 1,2 млн. пассажиров. Причём в дальнем следовании пассажиропоток увеличился почти на 9%.
- Под особым контролем у нас находятся железнодорожные переезды. За прошлый год в границах Орловской области был проведен текущий ремонт на 18 переездах, - продолжает Юрий Серафимович. - Отремонтированы 2 переезда в Орле, 6 переездов на станциях Нарышкино, Отрада, Глазуновка, Еропкино и Стальной конь, а также 10 переездов в Мценском, Верховском, Колпнянском, Хотынецком, Свердловском и Малоархангельском районах области.
- Для миллионов людей именно путешествия по железной дороге наделены особой романтикой, окутаны неповторимым приключений или связаны с ощущением спокойствия и расслабленности. Нам хотелось бы сделать так, чтобы это восприятие не просто не исчезало, а становилось только крепче, чтобы пассажиры испытывали от поездки только приятные эмоции. Следовательно, мы просто обязаны обеспечить им располагающие к этому условия, - подчеркивает Юрий Кобзарь.
Социальная ответственность
Для подавляющего большинства сотрудников железная дорога – это не просто работа, а образ жизни.
- Мы не единожды рассказывали о том, что на железной дороге люди работают поколениями. У нас есть династии, общий трудовой стаж которых превышает 500 лет, - продолжает Юрий Серафимович. – Сегодня, когда жизнь и инфраструктура стремительно развиваются, мы видим свою задачу в том, чтобы обеспечить своим сотрудникам максимальный комфорт и уверенность в завтрашнем дне.
Для сотрудников компании продолжает действовать корпоративная ипотечная программа, работающие и вышедшие на пенсию железнодорожники и члены их семей получают качественную медицинскую помощь, а для самых маленьких открыты двери ведомственного детского сада №75, уже давно считающегося одним из лучших в городе.
Рука помощи
- Сегодня все больше должностей на железной дороге занимают женщины, причем, это и рабочие специальности и руководящие посты в равной мере, - продолжает Юрий Серафимович. – Мы видим эту тенденцию и стараемся оптимизировать условия работы для наших сотрудниц.
На Московской железной дороге активно развивается волонтёрское движение и Орловско-Курский регион не стал исключением.
- Разумеется, мы намерены развивать и расширять уже действующие на территории региона программы поддержки и помощи, наши волонтеры в 2022 году приняли участие не только в региональных, но и во многих федеральных проектах, - отмечает Юрий Кобзарь. – Вместе с тем, с каждым днем мы все больше понимаем, как много людей, больших и маленьких, нуждаются в помощи. Мы делаем все от нас зависящее, чтобы оказывать ее вовсе без учета того факта, связан ли человек как-либо с железной дорогой. Я полагаю, что помогать ближнему, радовать кого-то просто так – это моральная обязанность каждого адекватного человека. За ее выполнение никто не спросить строго, никто не скажет: «Вы должны!», но когда делаешь нечто подобное, чувствуешь себя лучше.
2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника, и Юрий Кобзарь уверен, что этому девизу Орловско-Курский регион МЖД будет полностью соответствовать.
- Без наставничества и помощи боле опытных коллег наша работа, как, впрочем, наверное, и любая другая, невозможна в принципе, - делится он. – И совсем молодые, и опытные сотрудники, все мы постоянно чему-то и у кого-то учимся, в чем-то помогаем другим. Только так и складывается по-настоящему эффективный и крепкий коллектив, который можно смело называть второй семьей.
Алина Макарова