Вклад MLM-компаний в социально-экономическое развитие РФ оценят участники делового форума
Участниками форума выступят представители ведущих российских MLM-компаний, а также Российского экспортного центра, Минпромторга, Московской торгово-промышленной палаты, ряда аналитических и регулирующих структур. Программой мероприятия предусматривается обсуждение новых моделей ведения бизнеса и использования инструментов реферального бизнеса в других отраслях, таких как строительство жилья, туризм, банковский бизнес и другие, а также вопроса создания отраслевой ассоциации для контроля рынка.
На повышение популярности прямых продаж (P2P – People to people) в России в последние несколько лет в какой-то степени повлияло ослабление позиций привычных каналов продаж в условиях изоляции и пандемии. К тому же люди стали активнее доверять личным рекомендациям при выборе товаров. Все это позволяет российским сетевым компаниям планировать вывод отечественного MLM-рынка на лидирующие позиции в мире.
Отметим, что отечественный MLM-рынок никогда никем не исследовался в полной мере. В России нет сведений о емкости рынка, количестве работающих в его рамках сетевых компаний и вовлеченных в MLM-бизнес людей. Отсутствует информация, для скольких из них сетевой бизнес является основным или дополнительным источником дохода, каков вклад MLM-компаний в бюджет страны, какое влияние они имеют на развитие рыночных отношений.
При этом данные о MLM-рынке по остальному миру есть. В 2022 году в отрасли работали 114,9 млн независимых торговых представителей, а обороты MLM-компаний в общей сложности составили $172,9 млн, сообщает Всемирная ассоциация прямых продаж (WFDSA). Интересно, что максимально MLM-бизнес распространен в наиболее развитых странах, в топ-5 которых входят Япония, Китай, Германия, Корея и США.
Реклама