Чудесное спасение датчан на цепных мостах в Острове
29 августа в центре Острова Псковской области 13-тонный комбайн заехал на Николаевские подвесные мосты, сломал настил и едва не сорвался в реку.– Около 19 часов вечера, 29 августа, житель Ленобласти на зерноуборочном комбайне поехал по навигатору, который показал кротчайший путь через висячие мосты, – рассказал мне 2 сентября Василий МАЛЮТА, начальник пресс-службы УМВД России по Псковской области. – Местные жители ту же сообщили об этом ЧП в полицию.К счастью, как подчеркнул собеседник, всё обошлось без жертв, комбайн не сорвался в бездну, однако уникальный памятник архитектуры едва уцелел под натиском столь мощной техники.– Мужчина-комбайнёр был не пьяный, просто поехал по навигатору и заплутал, – пояснил мне по телефону 2 сентября Николай ФЕДОТОВ, первый заместитель главы администрации Островского района. – Конструкция моста не нарушена, есть проломы в трёх местах, которые, разумеется, будут заделаны.Что же конкретно произошло? Куда ехал комбайнер? На эти вопросы могли бы ответить, представители российско-датской фирмы, куда я и обратилась 2 сентября.– Нам не дано право комментировать данное событие, это может делать только генеральный директор, – ответила на звонок 2 сентября сотрудница предприятия «Идаванг», и при этом не стала называть свою фамилию. – Наш руководитель, Татьяна Владимировна (Шарыгина, ред.) , приезжала лично из Питера, решила все вопросы и уже уехала.Получив столь категоричный ответ, я начала искать в социальной сети Вконтакте местных жителей, ведь молва народная тоже истину глаголет.– Да, слышал, что такой курьёз у нас произошёл, – пишет мне 2 сентября Иван ГОРЬКИЙ, житель Острова. – Говорят, комбайн в сторону Питера перегоняли, чтобы помочь соседям в уборке урожая, но тракторист вместо того, чтобы на трассу свернуть, двинулся по кратчайшему пути и выехал на мост. Не представляю, каким чудом комбайн не провалился, наш цепной мост уже давно на ладан дышит. Хорошо ещё. Что у комбайна были сняты жатки.Как объяснил мне дальше по интернету собеседник, движение по мосту запрещено, но если со стороны центра стоят столбы, то с другой стороны нет никакого заграждения, кроме знака, который не мудрено и не заметить.Кстати, островичи заявили мне про ЧП, что нет худа без добра.– Каждый день хожу туда и обратно и всякий раз боюсь провалиться, так как доски все прогнили. Спасибо «датскому» комбайнеру, – может хоть мост отремонтируют за чужой счет, – делится со мной по телефону 2 сентября Юлия ОСИНОВА, островичка, с которой я училась в университете. – В администрации нашей как всегда нет денег ни на что, хотя раньше, когда мне было лет пять, автобусы по этому мосту ездили, а сейчас всё запущено.Оказалось, Юлия, как в воду глядела...– Работы начались в тот же вечер: проломы забили досками и поставили ограждения, – рассказал 2 сентября по телефону советник главы администрации Островского района. – Между МУП "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный участок" и гендиректором фирмы «Идаванг» уже заключён договор на возмещение ущерба.Узнав об этом, я тут же связалась с руководством ПЖРЭУ.– Была составлена смета на 110 тысяч рублей, так как требуется специальный брус, – рассказал мне 2 сентября по телефону Владимир НИКИФОРОВ, директор МУП «ПЖРЭУ» по Острову и Островскому району. – Дырки были огромные, представляете, если колесо у комбайна метр на метр? Ему ещё повезло, что был сделан специальный настил для легкового транспорта, так как на островке между двумя мостами идёт строительство купели для паломников, а так бы точно в реку упал. Комбайн и обратно только благодаря этому настилу аккуратно выехал.Как тут же пояснил мне Владимир Анатольевич, проломы от «метровых колес» уже заделаны, но впереди немало работы.– Много досок лопнуло, есть уже прогнившие, поэтому мы будем менять их на двух мостах, – объяснил мне 2 сентября по телефону Владимир НИКИФОРОВ. – Раньше это сделать мы не могли, так как деньги у нас заложены только на уборку. Кстати, подобный случай был уже с фурой.Островские старожилы подтвердили мне 2 сентября данный факт, но видят в этом мистику.– В июне 1995 ночью была сильная гроза, и шофер на фуре (кстати, тоже из Дании) заблудился и заехал вместо Эстонии на наши цепные мосты, – вспоминает в разговоре со мной по телефону 2 сентября Александр НОВИКОВ, коренной житель Острова, на которого я вышла, через общих знакомых. – Без проблем преодолел два моста и уперся в трубы. Тогда эти ограждения спиливали, чтобы можно было вытащить бедолагу. Злые языки говорят, что ночью под этот же мост провалился случайный пешеход... Теперь вот датский комбайн в плен угодил. Мистика какая-то. Остается только третьего горе-водителя в гости ждать...Наша справка: Два висячих моста через реку Великая в Острове построены в 1853 году. Это уникальный памятник строительной техники и архитектуры – единственные цепные транспортные мосты середины XIX века, сохранившиеся в России. На открытие приезжал император Николай I, прошёл пешком по деревянному настилу и остался доволен. Архитектору М.Краснопольскому был пожалован орден Святой Анны II степени.Что и кому пожалуют после этого случая, остается только догадываться.