Вернут ли деньги за билет

? В кассах возле Московского вокзала я купил билет на поезд до Самары. Было это в середине июля, за месяц до поездки. Но накануне отъезда – 15 августа слег в больницу с приступом. Билет так и остался на руках. Родственникам было некогда ехать в Нижний, чтобы сдать его. Сейчас я выписался из больницы. В Самару съездить уже не получится, но меня интересует вопрос: может ли железная дорога вернуть мне деньги за билет? Ведь я не поехал по очень веской причине. Михаил КУРКИН, г. Лысково (звонок в редакцию) Отвечает билетный кассир ОАО «Российские железные дороги» Ольга ФЕДОРОВА: – Ваш вопрос можно решить только в индивидуальном порядке. Безусловно, никто не застрахован от форсмажорных обстоятельств. Поэтому стоит заявление подать заявление в Горьковскую дирекцию по обслуживанию пассажиров, объяснить ситуацию и в качестве доказательства приложить справку из больницы. Ваше обращение рассмотрят и вынесут решение. Однозначно, полную сумму вам не возместят. Можно рассчитывать лишь на часть стоимости проездного документа. Но нужно быть готовым и к отказу. Дело в том, что без особых хлопот проездной документ можно сдать в кассу лишь до отхода поезда. Желательно сделать это пораньше, поскольку от времени его возвращения напрямую зависит денежная сумма, которую вам выдадут. Следует пояснить, что общая стоимость проездного документа складыватся из стоимости непосредственно билета и стоимости плацкарты. Цену плацкарты определяют категории поезда и вагона.  При сдаче проездного документа не менее, чем за 8 часов до отправления пассажир получает полную его стоимость. Если человек сдает проездной документ в период от 2 до 8 часов до отправления поезда, ему выдадут полную стоимость билета плюс 50 процентов стоимости плацкарты. В случае сдачи проездного документа менее, чем за два часа до отправления, возмещается лишь стоимость билета. Приблизительно это треть от изначально затраченной суммы. Если пассажир не смог уехать и сдать проездной документ, то он может рассчитывать на возвращение стоимости билета в течение последующих пяти суток. Но в этом случае необходимо предоставить документальное подтверждение о том, что поездка не состоялась по уважительной причине: например, из-за внезапной болезни. Однако в вашем случае прошло уже две недели. Поэтому и проблема должна рассматриваться в частном порядке.


подпишитесь на нас в Дзен