Когда новые окна текут
? Вставили пластиковые окна. С фирмой составили официальный договор, имеется акт приемки после окончания работ. Были довольны, но наша радость оказалась недолгой. Через полгода у одного из окон отвалилась ручка, второе стало пропускать воду. На стыках рам с подоконниками образовались трещинки. Понятно, что фирма сработала халтурно или материалы некачественные. Можно ли нам потребовать, чтобы окна заменили или хотя бы отремонтировали? Дело в том, что когда я оформляла договор, меня предупредила менеджер: если акт приемки будет подписан клиентом, то претензий предъявить уже нельзя. Эта фраза меня останавливает. Да, я подписала этот акт, но в тот момент все было нормально. Недостатки всплыли со временем. Что делать?
Ирина ТЮКСАНОВА, г. Балахна (письмо в редакцию)
Отвечает консультант фирмы «Мир окон» Иван ФРОЛОВ:
– В вашем случае либо комплектующие не соответствуют выбранному профилю, либо монтажники нарушили технологию сборки. В любом случае, это ошибки и недобросовестная работа сотрудников фирмы. Вообще-то, есть закон «О защите прав потребителей», согласно которому каждый клиент имеет право предъявить свои претензии исполнителю. Поэтому предупреждения сотрудника компании о невозможности это сделать – необоснованы. Если работа сделана некачественно, вы можете изложить свои претензии и направить их на имя руководителя данной фирмы. Такое заявление не имеет конкретной формы и обычно пишется произвольно. Однако в нем, помимо перечисления недостатков, следует указать следующее:
1. Номер договора и его дату.
2. Время и сумму внесения предоплаты.
3. Дату монтажа окон.
4. Сумму и время полного расчета с исполнителями. У вас должны сохраниться копии договора и акта сдачи-приемки. Обычно такие документы не выбрасываются. Не лишним будет снять с них ксерокопии и приложить к своей претензии. В завершении вы можете потребовать от фирмы устранения недостатков (безвозмездно или по сниженной цене) либо установки новых окон. Как вариант – можно попросить материальной компенсации за расходы, если сами будете ремонтировать окна. Все эти требования перечислены в том же «Законе о защите прав потребителей». Поэтому вы имеете право их предъявлять. Вы можете указать также в заявлении срок, в который должен быть устранен брак.
Обычно дается десять дней и больше. Заявление составьте в двух экземплярах. Один из них оставьте у себя, предварительно завизировав у директора фирмы. Если клиенту отказывают или игнорируют его претензии, он всегда может обратиться в суд.