Когда новые окна текут

? Вставили пластиковые окна. С фирмой составили официальный договор, имеется акт приемки после окончания работ. Были довольны, но наша радость оказалась недолгой.  Через полгода у одного из окон отвалилась ручка,  второе стало пропускать воду.  На стыках рам с подоконниками образовались трещинки.  Понятно, что фирма сработала халтурно или материалы некачественные.  Можно ли нам потребовать, чтобы окна заменили или хотя бы отремонтировали?  Дело в том, что когда я оформляла договор, меня предупредила менеджер: если акт приемки будет подписан клиентом, то претензий предъявить уже нельзя. Эта фраза меня останавливает.  Да, я подписала этот акт, но в тот момент все было нормально. Недостатки всплыли со временем.  Что делать? Ирина ТЮКСАНОВА, г. Балахна (письмо в редакцию)   Отвечает консультант фирмы «Мир окон» Иван ФРОЛОВ: –  В вашем случае либо комплектующие не соответствуют выбранному профилю, либо монтажники нарушили технологию сборки.  В любом случае, это ошибки и недобросовестная работа сотрудников фирмы.  Вообще-то, есть закон «О защите прав потребителей», согласно которому каждый клиент имеет право предъявить свои претензии исполнителю.  Поэтому предупреждения сотрудника компании о невозможности это сделать – необоснованы. Если работа сделана некачественно, вы можете изложить свои претензии и направить их на имя руководителя данной фирмы.  Такое заявление не имеет конкретной формы и обычно пишется произвольно.  Однако в нем, помимо перечисления недостатков,  следует  указать следующее: 1. Номер договора и его дату. 2. Время и сумму внесения предоплаты. 3. Дату монтажа окон. 4. Сумму и время полного расчета с исполнителями.  У вас должны сохраниться копии договора и акта сдачи-приемки. Обычно такие документы не выбрасываются. Не лишним будет снять с них ксерокопии и приложить к своей претензии.  В завершении вы можете потребовать от фирмы устранения недостатков (безвозмездно или по сниженной цене) либо установки новых окон. Как вариант – можно попросить материальной компенсации за расходы, если сами будете ремонтировать окна.  Все эти требования перечислены в том же «Законе о защите прав потребителей».  Поэтому вы имеете право их предъявлять.  Вы можете указать также в заявлении срок, в который должен быть устранен брак. Обычно дается десять дней и больше. Заявление составьте в двух экземплярах. Один из них оставьте у себя, предварительно завизировав у директора фирмы.  Если клиенту отказывают или игнорируют его претензии, он всегда может обратиться в суд.     


подпишитесь на нас в Дзен