Если проводник не разбудил

? Кому можно пожаловаться на проводника вагона? В начале октября мы с дочерью ехали на поезде «Волга» из Санкт-Петербурга в Дзержинск. Проводник не разбудил нас перед прибытием на нашу станцию, хотя я его об этом предупредила заранее. Поднимать пассажиров он начал, когда поезд уже проехал Дзержинск. Пришлось нам выходить в Нижнем Новгороде и возвращаться обратно на электричке. На мои претензии проводник ответил, что не обязан помнить обо всех просьбах. Якобы пассажир должен сам следить, чтобы не проспать станцию. Но разве это так? Уж не говорю, что его полдороги не было на месте. Как не подойдешь за чаем или за одеялом – вечно купе закрыто. Что за хамское обслуживание пошло!? Ольга ПАНТЕЛЕЕВА, г. Дзержинск (письмо в редакцию)   Отвечает сотрудница пассажирской дирекции ОАО «Российские железные дороги» Ирина ИВАНОВА: – На действия проводника всегда можно пожаловаться начальнику поезда, который находится в штабном вагоне. Кроме этого, у начальника поезда имеется книга жалоб, где пассажир имеет право высказать претензии к проводнику. Непременно следует указать свои данные, поскольку пассажирская дирекция РЖД регулярно просматривает жалобные книги, принимает к работникам меры и сообщает о результатах пассажиру. Однако в вашем случае проводника вряд ли накажут. По правилам, он не обязан информировать пассажира о приближении промежуточной станции. Такую услугу проводник может оказать только по собственному желанию. Будить пассажиров он должен лишь за полчаса до прибытия на станцию назначения. Отлучаться из вагона проводник также имеет право, но по уважительной причине. Например, на доклад к начальнику поезда или на перекус в вагон-ресторан. Сообщать пассажирам о причинах своего отсутствия он не обязан. Конечно, если вы вдруг обнаружите своего проводника, праздно болтающего с коллегой в соседнем вагоне, – это можно отразить в жалобной книге.


подпишитесь на нас в Дзен