Допущенный к работе авиадиспетчер скончался после медосмотра

Об этом ЧП я узнала 15 апреля от своей знакомой, родственник которой работает в аэропорту «Нижний Новгород». В этот же день я обратилась в аэропорт за комментариями. В подробностях мне отказали, сославшись на то, что все материалы можно получить в Приволжской транспортной прокуратуре. Туда я и позвонила. – Всё произошло 14 апреля 2015 года около 13 часов 20 минут, – сообщила по телефону старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Майя ИВАНОВА. – В международном аэропорту «Нижний Новгород» скончался 63-летний диспетчер организации воздушного движения. Установлено, что перед тем, как заступить на работу, он успешно прошёл предсменный медицинский осмотр и вместе со своими коллегами на первом этаже аэровокзала ожидал служебный автомобиль, чтобы проехать в контрольно-диспетчерский пункт на территории аэропорта. Внезапно мужчина почувствовал себя плохо. Его перенесли в помещение здравпункта. Были проведены реанимационные мероприятия, однако это не помогло: человека не стало. По данному факту Нижегородской транспортной прокуратурой проводится проверка. Причину гибели диспетчера назвать трудно, поскольку пока нет официального медицинского заключения. Возможно, у него оторвался тромб, поскольку всё случилось скоропостижно. Но подчеркну: это всего лишь одна из версий. Что произошло на самом деле, будет известно позднее. Утром 16 апреля я позвонила в Государственную инспекцию труда в Нижегородской области, чтобы узнать дополнительную информацию. – Погибший работал в Нижегородском центре организации воздушного движения (ОВД) филиала «Московский центра автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»,– сказала в телефонном разговоре пресс-секретарь Гострудинспекции Лариса АЙЗМАН. – В его должностные обязанности входило непосредственное управление авиалайнерами. В день гибели диспетчер прибыл на работу, прошел предсменный медосмотр, но всего через 7 минут после того, как он покинул здравпункт, ему стало плохо. Сотрудники здравпункта вызвали «скорую помощь». Прибывшие врачи констатировали смерть. Областной Государственной инспекцией труда ведётся расследование, устанавливаются причины этого несчастного случая. 18 апреля я списалась в соцсетях с Ариной, внучкой погибшего диспетчера Владимира ГУРИНЕНКО. –Владимир Михайлович работал в аэропорту 35 лет, – рассказала Арина. – Он был опытным специалистом и очень хорошим человеком. В свой последний день дедушка уехал в аэропорт. Он всегда звонил моей бабушке, когда приезжал на своё рабочее место, но в этот раз не позвонил. Когда нам сообщили, что с ним случилась беда, мы поехали в аэропорт. Там рассказали, что дед прошёл здравпункт. После медосмотра всегда ждут служебную машину, чтобы добраться до диспетчерской на лётном поле, но он не дождался. Вышел и упал. Было это примерно в 14:30. Я плохо всё помню, сильно плакала. Но, как говорится, слезами горю не поможешь. А горе у нас большое! В тот же день я написала через соцсети старому знакомому, диспетчеру организации воздушного движения аэропорта «Внуково» Андрею ВОРОБЬЁВУ и спросила, как же проверяют работников транспорта в аэропорту, если они умирают сразу после допуска к работе. Вот что он ответил: – Медосмотр-то предсменный. Он формально проходит по принципу:  есть жалобы, нет жалоб. Ну, давление и пульс измеряют, в крайнем случае – температуру.  Всё в норме? Иди, трудись. Так не только у нас в авиации, но и на железной дороге. Серьёзную медкомиссию диспетчеры ОВД проходят раз в два года.  Для молодого человека этого вполне достаточно. Ведь на пенсию авиадиспетчеры уходят рано: в 50 лет. Другое дело, что сейчас работает много диспетчеров старше пенсионного возраста, а у них здоровье уже подорвано. Вообще, в нашей профессии образовался возрастной вакуум. Специалистов очень не хватает! Молодёжь готовят по сомнительным ускоренным курсам. Конечно, и дворника можно научить сопровождать самолёты, но вряд ли из него получится классный спец. Вот и держатся в аэропортах за опытных профессионалов до последнего! Но 63 года для диспетчера всё-таки перебор. Работа нервная, напряжённая, ответственная, связанная с безопасностью полётов. С годами и инфаркт, и инсульт можно получить. Соболезную о нижегородском  коллеге… Андрей ВОРОБЬЁВ сообщил мне также, что медики не признают у авиадиспетчеров профессиональных заболеваний, хотя профсоюз пытался поднять этот вопрос. В результате при списании со службы у нестарых людей пенсии выходят мизерные. – Ещё и поэтому авиадиспетчеры продолжают работать после 50 лет, – написал он. – Опыт огромный, но реакция в этом возрасте подводит, возникает угроза безопасности полётов. Некоторые скрывают свои болезни, чтобы не остаться без работы. Вот и ставится под угрозу не только жизнь диспетчера, но и экипажей, пассажиров. Наша профессия относится к списку № 1 работ со особо сложными и тяжелыми условиями труда. Мы зарабатываем себе болезни сердца и сосудов. Только в нашей стране это упорно не хотят признавать. После этих слов знакомого я разыскала научную работу врача-профпатолога Ирины АРШАВЫ «Психофизиологические характеристики изменений функционального состояния авиадиспетчеров» и сделала вывод, что  медики, оказывается, в курсе проблем работников авиации, прочитав следующее: «Исследования показывают, что у авиадиспетчеров со стажем более 10 лет наблюдаются вегетативные нарушения со стороны церебральной гемодинамики, стойкое увеличение артериального давления, переутомление, хронический стресс. Пятая часть этих специалистов страдает гипертонической болезнью, что приводит к сердечно-сосудистым патологиям».   КСТАТИ, трагедия с нижегородским диспетчером Владимиром Гуриненко – не единственная. По информации РИА «Новости», почти такой же случай произошёл с его ростовским коллегой в 2009 году. 55-летний диспетчер Николай Копылов перед сменой прошел медосмотр. Не обнаружив никаких отклонений, медики допустили его до работы. Через час у Копылова случился сердечный приступ, причём в момент, когда он сажал авиалайнер. Самолёт чудом успел приземлиться, прежде чем диспетчер потерял сознание и умер. Светлана СУВОРОВА, г. Нижний Новгород


подпишитесь на нас в Дзен