Станция «Горьковская» рухнет из-за подземных рек
Интервью доцента кафедры архитектуры ННГАСУ Елены КАРМАЗИНОЙ данное агентству Newsroom24 напугало многих нижегородцев. Она заявила, что первая нагорная станция Нижегородского метрополитена «Горьковская», которая по замыслу нижегородских властей будет продлена по направлению к площади Свободы, может рухнуть.
По ее мнению, как и многих экспертов, пользоваться метро в нагорную часть пользоваться просто опасно, и катастрофа неизбежна. Совсем не случайно в исторической части города образовывались площади, то есть открытые пространства без строений: наши предки знали, что на этих территориях строить попросту нельзя.
Я связалась по телефону с Еленой КАРМАЗИНОЙ.
- Я ни в коем случае не против метро! И не хочу никого пугать. Просто нельзя в проект такого сооружения закладывать предельно допустимые параметры. Там уклон 43 метра на километр, предельно допустимый радиус поворота 300 метров. Когда все эти пределы складываются, то это рано или поздно может рухнуть, – сказала мне доцент кафедры архитектуры ННГАСУ. - К тому же на данном участке местности имеется ряд подземных рек, которые могут стать причиной подвижки грунта или его размытию, что в свою очередь может явиться причиной катастрофы.
Елена КАРМАЗИНА сообщила, что под площадью Горького находится исток реки, которую когда-то давно загнали в трубы, а теперь проход этой речке перегородила станция. Она сомневается, что стены станции смогут выдержать напор подземных вод.
- Строители, конечно, сказали, что сделали дренаж и вывели воду в ливнеки, но сейчас, допустим, воды мало, а весной? Это все по улицам потечет, – беспокоилась в разговоре со мной Елена КАРМАЗИНА.
Доцент кафедры архитектуры хранят подлинные подписи граждан, которые были собраны в конце в 80-х годов, когда встал вопрос о начале строительства метро в нагорной части Нижнего. Их 56 тысяч!!!
- Нижегородцы голосовали не против метро, - уточнила в разговоре со мной Елена КАРМАЗИНА. - Но они голосовали за метро глубокого залегания! Только такой способ метростроения приемлем в Нижнем Новгороде.
Я направилась к метро «Горьковская». Как оказалось, большинство пассажиров подземки, не боятся ездить, несмотря на предупреждения некоторых экспертов.
- Ну, наверное, когда метро делали, все исследовали, - сказала мне студентка ННГУ Анастасия. – Я, конечно, понимаю, что у нас часто все на авось делают, но не в таких же больших вещах!
- Я очень доволен! Быстро, я с машины пересел, в пробках не надо стоять, - поведал Андрей МАРКОВ, менеджер одной крупной торговой компании. – Возможно, метро и рухнет. Кто его знает! Но народ пугать не стоит, у нас и так все пуганые.
Кстати, как сообщил официальный сайт администрации Нижнего Новгорода admgor.nnov.ru 12 ноября, всего за несколько дней пассажиропоток на метрополитене увеличится втрое – с 47 тысяч до 145 тысяч человек в сутки.
В этот же день 12 ноября я позвонила в МП «Нижегородское метро».
- Станция построена по чертежам, пошедшим государственную инспекцию. Действительно есть уклон в 43 метра на километр, но в некоторых метро данный уклон доходит до 60, ничего страшного в этом нет! – рассказал мне по телефону главный инженер МП «Нижегородское метро» Александр МИХАЛОВ. – У нас есть 2 поворота радиусом 300 метров, но на данных участках скорость прохождения поезда не более 60 километров в час, причем сам машинист превысить скорость не может, поскольку есть автоматическая регулировка, которая этого не позволит.
По поводу возможности скопления подземных вод и размытия грунта Александр МИХАЛОВ