Водителя «Камаза», раздавившего женщин, отправили в колонию

В Канавинском районном суде был вынесен приговор 37-летнему водителю «Камаза», который 16 марта 2011 года на метромосту раздавил иномарку c иремя женщинами.

Напомним, «Камаз», перевозивший около 20 тонн талого снега, протаранил легковой автомобиль «Chevrolet», который, в свою очередь, врезался в городской рейсовый автобус маршрута №45. Столкновение было таким сильным, что иномарку просто расплющило между грузовиком и автобусом.
В салоне иномарки находилось три сотрудницы ОАО «Нижегородоблгаз». Они возвращались с работы домой. Одна из них, 29 лет, была за рулем, две другие женщины – 31 год и 57 лет – сидели на пассажирских местах. Несколько часов потребовалось спасателям МЧС, чтобы извлечь тела погибших из раздавленного в лепешку автомобиля.
В автобусе в момент аварии находилось 80 человек. Пятеро из них получили ранения.
Водителю грузовика было предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Как рассказал «Проспекту» руководитель специализированного отдела по расследованию ДТП ГСУ ГУ МВД РФ по Нижегородской области Александр МУЛИН, расследование этого резонансного уголовного дела было завершено лишь в феврале 2012 года. В ходе следствия был проведен целый ряд разнообразных экспертиз. Было установлено, что причиной ДТП стала неисправность тормозной системы, в частности, рассоединение фитинговых соединителей трубопровода тормозной системы. Данные соединители могут использоваться водителями лишь в качестве временной меры для устранения неожиданно возникшей поломки в пути, после чего, они обязаны с включенной аварийной проследовать к месту устранения неисправности. По данным следствия, 36-летний водитель «Камаза» Сергей Салтыков, имеющий водительский стаж 17 лет, не мог не знать об этом...
Грузовик принадлежал частной фирме ООО «Мехуборка-НН», которая занимается вывозом мусора. В ходе следствия было установлено, что организация экономила на ремонте своих автомобилей и данные фитинговые соединители установленные на тормозные системы — здесь считались обычным делом.

В результате простоя автомобиля из-за его ремонта, зарплата водителей грузовиков в этой организации значительно сокращалась. Поэтому многие из них и выходили в рейс на неисправных автомобилях. Кстати, данный «Камаз» в течении 2-х лет эксплуатировался без талона государственного технического осмотра.
Также по GPS-навигации был отслежен маршрут, по которому передвигался грузовик, и установлено, что его водитель дважды нарушил требования знака 3.4 Правил Дорожного Движения (движение грузового транспорта запрещено), и не имел права выезжать на метромост. Однако, для того, чтобы сделать как можно больше рейсов, и как следствие, заработать больше денег, водитель выбрал кратчайший маршрут.
По всем обстоятельствам, которые способствовали совершению преступления в адрес департамента транспорта Н.Новгорода и начальника УГИБДД по Нижегородской области направлено представление.

Как сообщили «Проспекту» в пресс-службе Нижегородского областного суда, Сергей Салтыков был приговорен к 5,5 годам колонии-поселения с лишением права управлять транспортным средством на срок 3 года. С организации, в которой работал осужденный, в пользу потерпевших будет взыскана компенсация морального вреда в общей сложности в размере 7 миллионов рублей.



подпишитесь на нас в Дзен