Авиакатастрофа в Казани: выживших нет
В воскресенье, 17 ноября в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан». Причины аварии пока не установлены.
По предварительным данным, экипаж при заходе на посадку, когда самолет находился в 500 метрах от торца взлетно-посадочной полосы, доложил диспетчерам о «непосадочном положении». «Скорее всего, это может говорить о том, что была неисправна та или иная техника, однако какая именно, экипаж не уточнил», – сообщил источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС «Интерфаксу». Самолет пытался зайти на второй круг, однако пролетев всего километр над взлетно-посадочной полосой, рухнул, ударившись носом о землю. Все 50 человек, в том числе 6 членов экипажа, находившихся на борту, погибли.
Авария произошла в 19.25 на глазах десятков очевидцев. Самолет задел крылом землю, после чего потерял скорость и столкнулся с землей в 100–160 метрах севернее взлетной полосы. Ударившись о землю, самолет загорелся, после чего прогремел взрыв, люди, по сути, сгорели заживо, и на опознание тел уйдет не одна неделя, говорят спасатели. Поисковые работы были завершены к 23.00 воскресенья, 17 ноября. Тогда же стало известно, что среди погибших двое детей. Этим рейсом также летели сын президента Татарстана 23-летний Ирек Минниханов и глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов. Еще на борту была гражданка Великобритании Донна Булл, менеджер образовательных программ, которая летела в Казань по роду службы, и гражданка Украины Маргарита Ошуркова.
Семьи погибших получат по 2 млн рублей компенсации. Принято решение и о выделении из резервного фонда Татарстана компенсации родственникам погибших – по 1 млн рублей на каждого погибшего. Семьи 14 москвичей, погибших в авиакатастрофе, получат от правительства Москвы компенсации в размере не менее 1 млн рублей.В аэропорт Казани, который закрыли сразу же после трагедии, 17 ноября приехали родственники погибших, в том числе и президент республики Рустам Минниханов. В аэропорту дежурили бригады «скорой помощи» и психологи. Почти половине из присутствующих понадобилась помощь врачей.
По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Следствие будет рассматривать все возможные версии авиакатастрофы: климатические условия, ошибка пилотов, техническое состояние самолета. Не исключается также теракт. Кроме того, дано поручение проверить качество топлива, которым самолет был заправлен в Москве.
Известно, что лайнер находился в эксплуатации 23 года. Свой первый полет он совершил 18 июня 1990 года. В Татарстане самолет, по предварительным данным, находился в лизинге с 18 декабря 2008 года. Глава пресс-службы авиакомпании «Казань» Гульназ МИННИХАНОВА заявила «Интерфаксу», что к техническому состоянию машины никаких претензий не было. Оба пилота имели большой летный стаж.
Между тем один из пассажиров, летевший предыдущим рейсом этого «боинга» из Казани в Москву, пожаловался на катастрофическое состояние машины. «Самолет был неисправен уже при посадке в Москве, мы чуть не разбились», – написал Григорий Бусарев на своей страничке «ВКонтакте».
Понедельник, 18 ноября, в Татарстане был объявлен днем траура. Президент РФ Владимир Путин распорядился в срочном порядке расследовать причины авиакатастрофы.