В объективе – счастье: многодетная мама из Рязани Анна Казьмина нашла свое призвание в том, чем самозабвенно увлекалась с самого детства

В объективе – счастье: многодетная мама из Рязани Анна Казьмина нашла свое призвание в том, чем самозабвенно увлекалась с самого детства
Однажды друзья показали мне серию снимков, которые произвели на меня сильное впечатление. Это была фотосессия в стиле лавстори, полная нежности и романтики. Я спросил, кто автор этих удивительных работ, и узнал, что их создала рязанский фотограф Анна Казьмина. И я решил написать о ней статью, чтобы поделиться её историей и работами с читателями. 16 апреля Анна пришла в редакцию «Мещёрки», где и состоялся наш разговор.

Анна родилась в городе Кораблино Рязанской области в 1989 году в семье, далекой от каких-либо творческих затей. Мама Анны работает фармацевтом в местной аптеке. Отец долгое время трудился на ткацкой фабрике оператором станков. Когда промышленность переживала не лучшие времена, он, чтобы прокормить большую семью, отправился в Москву, где трудился вахтовым методом. Но сейчас мужчина вернулся в родной район, где работает на одном из сельскохозяйственных предприятий.

– У родителей пять детей, – рассказала Анна. – Я – самая старшая. У меня три сестры и один брат. Марине 28 лет, Ольге – 17, Ирине – 15 и Мише – 13.

Моя собеседница после окончания кораблинской гимназии приехала в Рязань и поступила в Технологический колледж, а потом и в институт. Училась по специальности «Финансы и кредит, экономика и предпринимательство». Получив диплом, работала бухгалтером, но очень мало. Всего полгода.

– Я поняла, что это не мое, – признается Казьмина. – Если честно, я не хотела идти на экономический. В детстве я мечтала стать ветеринаром. Просто очень люблю животных. А потом решила поступать в медицинский. Планировала быть или медсестрой, или врачом. Я до сих пор читаю медицинскую литературу. Но родители меня отговорили и сказали, что нужно выбрать более надежную в плане заработка профессию.

Покинув кресло бухгалтера, Анна далеко не сразу нашла любимое дело. Этот путь был довольно долгим. Три года она проработала в КВЦ (кустовой вычислительный центр) оператором. Потом трудилась в подмосковном Подольске логистом. Не срослось. Вернулась в Рязань и устроилась на бетонный завод. Работа была связана с документами. Там она задержалась дольше всего и встретила своего будущего мужа – сварщика Евгения. Через год после знакомства ребята поженились.

– Свадьбу мы сыграли в 2014 году, – поведала Казьмина. – Торжество было не пышное. Отмечали не в кафе, а в загородном частном доме Жени. Территория позволяла. Были друзья и родственники. Но все скромно. У нас с супругом трое детей. В 2015 году у нас родилась дочка, которую мы назвали  Варей. В 2017 году на свет появилась Лиза. И третьей дочке, Полине, – два годика с хвостиком. Вообще-то мы планировали одного ребенка. Но после появления первенца все-таки поняли, что хотим больше детей… И вот у нас три девочки. Но я все успеваю. Иногда мне родственники говорят: как ты справляешься? Да просто я привыкла.

– И как при такой нагрузке: семья, работа – нашлось место увлечению фотографией? – спросил я.

Анна ответила, что на самом деле начало этому было положено еще в детстве. Дядя подарил девочке фотоаппарат-мыльницу с пленкой Kodak. И школьница брала его с собой, куда бы ни пошла. Фотографировала, а потом пленку относила в пункт по проявке снимков. «Щелкала все подряд», – смеется собеседница. Пленок извела уйму – не сосчитать... А потом девушке подарили небольшую цифровую фотокамеру. И тогда Анна стала снимать пуще прежнего! Ведь теперь она не была ограничена количеством кадров в заряженной пленке. Можно сказать, с фотоаппаратом расставалась только ночью.  Она просто пыталась запечатлеть все, что казалось ей красивым или интересным: людей, вещи, природу. Ну и, конечно, без ее объектива не обходилось ни одно семейное торжество.

Когда девушке стукнуло двадцать, она сделала себе подарок – купила аппарат покруче, чтобы можно было делать более сложные снимки. Например, пейзажи, где нужна глубина и выразительность.

– А на 30-летие муж мне подарил зеркальную фотокамеру (это уже профессиональная, дорогая и довольно сложная в обращении техника. – Прим. авт.), – рассказывает Анна. – И поначалу я не могла справиться с этим аппаратом. Чтобы разобраться, я прошла начальный онлайн-курс. Стала делать фотографии детей, сестер и увидела огромную разницу между прежними работами и сделанными новой камерой. Качество разительно отличалось в пользу последних. И тогда мне пришло в голову: а почему бы не начать заниматься этим профессионально?

Тренировалась Анна, конечно, на ближайшем окружении. Делала бесплатно фотосессии для подруг и знакомых парочек. Это помогло ей понять некоторые нюансы в работе с людьми, техникой и светом. Если чего-то не понимала, искала нужную информацию в Сети, благо в наше время это не проблема. И когда Анна почувствовала, что уже не стыдно предложить свои услуги людям за плату, то создала группы в социальных сетях и стала себя рекламировать. Так появились первые клиенты.

Она помнит свой первый гонорар. С заказчицей они ездили в луга. Девушке результат очень понравился, и она отправила Казьминой  500 рублей. Это был май 2020 года. Сейчас, конечно, ее фотосессия не может столько стоить.

Анна снимала портреты, делала семейные фотографии, а потом фото с маленькими детьми. Каждый раз это был новый этап, новый вызов, который требовал новых знаний. И она их жадно искала и впитывала.

– Затем меня стали просить фотографировать детей в детском саду, – добавила Казьмина. – Где-то я соглашалась, где-то отказывалась. И условия работы разные, да и родители тоже бывают сложными. Кто-то хочет одну картинку,  а в работе сложился другой ракурс. Плюс после второго декрета я уволилась и стала работать на другом предприятии – была диспетчером производства. Полтора года там отработала.  Параллельно занималась фотографией. Но затем я поняла, что быть фотографом – это мое призвание. И я уволилась с предприятия. Дело пошло. А через месяц я узнала, что беременна. И потом мне пришлось взять паузу. Последняя съемка случилась, когда я была на восьмом месяце беременности.

Полгода девушка не брала в руки фотоаппарат. Она решила, что, пока ребенок маленький, отложит его в сторону – где-то на год. Но одна знакомая вовремя сказала ей, что так делать – это ошибка, надо продолжать фотографировать. Анна посоветовалась с мужем, и в итоге они оба решили, что она должна продолжать. Тем более заказы не прекращали поступать.

Со временем молодая мама осознала, что жаждет чего-то нового, чего не делала раньше. Она записалась на курсы в фотошколу, где смогла общаться с профессионалами и впитывать их знания. Особенно ее пленил мастер-класс по свадебной съемке. Там она узнала все: от портретной и репортажной съемки до искусства снимать предметы.

Вскоре после обучения Анне предложили поработать на свадьбе. Она с радостью согласилась. С тех пор снимать влюбленные пары на заре их отношений стало для нее одним из самых любимых видов фотоискусства.

– Поначалу на свадьбах я работала по три-четыре часа, – объясняет Анна. – Переживала. Но потом постепенно страх исчез. И однажды я решила попробовать находиться на торжестве от начала и до конца. И тоже все получилось замечательно. Вообще снимать свадьбы – это отдельное удовольствие. Красивые жених и невеста, слезы родителей, поздравления родственников и друзей. Эмоции реально зашкаливают. И эти эмоции мне нужно отразить на фотографиях. Слава богу, что на банкетах, где я работала, не было драк. Правда, иногда нетрезвые гости просят вместе с ними сделать селфи. У меня остался небольшой архив фотографий, где я с друзьями молодоженов.

Три года Анна с любовью фиксировала моменты счастья: свадьбы, нежные лав-стори, семейные торжества и крещения. Но однажды поняла, что усталость стала ее постоянным спутником. Лица, семьи – все слилось в бесконечный хоровод, а у нее самой на руках маленькие дети…

«Случилось выгорание», – рассказала фотохудожник. Последнюю съемку свадьбы она провела в октябре 2024 года. Потом было еще несколько заказов, корпоративные мероприятия, новогодние гуляния – и все… Дошло до того, что она хотела даже бросить свое дело. В январе и феврале Анна взяла паузу, отдыхая от объектива. Но в начале марта ее руки вновь потянулись к зеркалке. Она чувствовала, что не может иначе: фотография стала для нее неотъемлемой частью жизни.

Анна задумалась о том, чтобы создать что-то более значимое. Возможно, это будет проект, рассказывающий историю семьи – не только о детях и родителях, но и о бабушке, дедушке, тетях, дядях и других близких... Или, может быть, она снимет костюмированную фотосессию, погружающую в атмосферу прошлого... Она еще размышляет над этим.

– Я рада, что стала настоящим фотографом, – сказала Анна. – Мне нравится работать с людьми. Правда, заказчики редко, но бывают и вредными. Они говорят, что им не понравились фотографии. Но дело не в снимках – они просто не принимают себя такими, какие есть. Сами находят у себя недостатки.  Но в большинстве у меня хорошие отзывы.

Потом Анна дала такой совет:

– Вообще к фотосессии, если ты ее заказываешь, нужно готовиться. В чем ты будешь сниматься, какие цвета у твоей одежды, что у тебя на голове, какая прическа. Это тоже влияет на конечный результат.

И в конце нашей беседы Анна, улыбаясь, добавила:

– Кстати, старшая дочка нашла дома мою старую сломанную мыльницу. Она сказала, что ее нужно срочно отремонтировать и потом будет с помощью нее фотографировать. Так что кто знает, может, Варя пойдет по моим стопам?

Николай СКРИПКИН, Рязань



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Анна Казьмина