Спасители и спасенные ковровского «Дома ангелов»

То, как люди распоряжаются деньгами, дело сугубо личное, но редко кто из нас может удержаться от обсуждения, когда речь заходит о чужих кошельках. Вот и в случае с жителем Коврова Альбертом Истоминым большинство не понимают: зачем ему кормить ораву кошек и собак – чужих, больных, брошенных? А он вот уже 10 лет содержит за свой счет приют, который не так давно получил статус некоммерческой организации. И сегодня здесь живут 26 собак и более 60 кошек. Кров, тепло, еду и заботу им обеспечивают Альберт Геннадьевич, его супруга Ольга и несколько их помощников. Делают они это в режиме 24/7, без выходных и праздников, и никому не жалуются на такой бесчеловечный, по мнению многих, график работы.

Обычное офисное здание на въезде в город раньше принадлежало одной из ресурсоснабжающих организаций. Судя по отделке, в комфортных и просторных кабинетах шла типичная, в меру бюрократическая работа. Сегодня все пространство офиса четко поделено на зоны влияния. Первый этаж занимают собаки, второй – кошки. И кажется, что всем здесь хватает места и тепла.

Едва услышав голос Альберта Геннадьевича, начинают обитатели первого этажа «Дома ангелов» свой «разговор». Лай и повизгивание несутся со всех сторон.

 

- Это Джек и Бойчик, - ведет нас хозяин приюта на экскурсию. – Найденыши. У первого пьющие хозяева померли, и его выбросили на улицу. Второго я случайно увидел и нашел в Больничном городке, под елкой лежал. У него эпилепсия. Ой, Бойчик, я тебе таблетки утром не дал. Иди сюда, - командует Альберт Геннадьевич. Пес подходит и смиренно принимает пилюлю.

-  А вот у меня собачка Ангелочек. Задние лапы не ходили, морда была разбита так, что челюсти не попадали друг на друга. Прооперировали, выходили, теперь с нами!

К нам навстречу выходит дворняга с округлыми боками и лоснящейся шерстью.

- Ну привет, Елизавета Натальевна, - говорит мой собеседник.

- Натальевна? – переспрашиваю я.

- А это я ее привела, - поясняет стройная девушка. – Меня Наташа зовут, я помогаю Альберту Геннадьевичу. Она с нами не так давно. У нее было две хозяйки. Обе умерли.  Елизавета жила в ковровском парке «Патриот», где вся округа ее подкармливала. Мне ее жалко стало. Я Альберта Геннадьевича уговорила, и мы ее привезли сюда. А она очень непредсказуемая дамочка, свободолюбивая, взяла и сбежала. Я думаю, если она обратно в парк вернется, мы ее там оставим, будем кормить. А Лиза на другой день с повинной головой, хромая на одну лапу, вернулась к нам. И все, и она теперь в нашей команде. Отвели ее на груминг, и она стала красотка.

За одной из перегородок подал голос еще один обитатель – Каштанчик. Он абсолютно слепой, но завилял хвостом, почувствовав приближение хозяина.

- Его полгода назад бросили умирать в экскаваторном парке. Мы его не так давно подобрали, выходили. Как и эту дамочку – Ласку, которая подходит ко всем. Ласка жила на короткой цепи. Забирали ее беднягу в собственных экскрементах, отмыли, вылечили. Теперь она радует своим добродушием, - говорит наш Альберт Геннадьевич.

 

На втором этаже – царство кошек. Здесь главная мама пушистых хвостатых – Ольга Истомина. Мы пришли в обеденное время, и все усатые сбежались к ней. Всюду – лежанки и домики, диваны, ковры, лотки и игрушки. Кошачий рай в миниатюре. И многие, если не все его обитатели, уверены, проживают здесь лучшую жизнь.

Среди приютских котов есть и породистые. Например, Оскар. Роскошный красавчик. В другой жизни он был домашним. Но в один момент счастье его быть любимым и ухоженным закончилось.

- Мы его нашли в плачевном состоянии, - рассказывает Ольга. - Глаз один ветеринары удалять хотели. Весь в ранах, худющий, один скелет был. Выписали нам лечение, и мы его спасли, выходили. Когда в очередной раз привезли на прием, то врачи удивились: неужели тот самый кот?! А нам за это время удалось и хозяев его найти. Молодая пара. Снимали квартиру, взяли кота, а потом разошлись и кота просто на улицу выбросили. Я нашла телефон девушки, рассказала ей про Оскара. Она уверяет, будто ничего не знает, якобы парень ее уверил, что все будет хорошо. А она даже и не поинтересовалась, что с котом. Вот такое отношение к животным!

В одной из комнат нам навстречу выходит черненькая трехлапая кошечка с обрубленным хвостом. Ластится у ног, мурлыкает. Это одна из новеньких подопечных Истоминых. Нашли ее в садах. Рабочие приехали, а она вышла к ним. Имени пока у нее нет, но своя лежанка и полная миска корма теперь всегда рядом.

- Симочка, где ты? Иди ко мне, - подзывает Альберт Геннадьевич грациозную полосатую кошечку. Она выходит, потягиваясь, и вопросительно смотрит на хозяина: ну где еда?

-  Это я неудачно зашел в аптеку, - рассказывает он. - Выхожу, а через дорогу смотрю - кошка умирает. Тогда впервые в жизни из-за неё я делал уколы. Я ей неправильно укол поставил, торопился, боялся потерять, ну она и цапанула.

Чтобы понимать, каково это быть хозяевами этой гвардии усатых-полосатых, достаточно заметить, что кормить ее надо ежедневно – утром и вечером, проверять лотки и менять их – тоже регулярно. А в приюте Истомина нет запаха. Вокруг ковры, чистота такая, что не в каждом доме без домашних животных есть, и не скажешь, что тут обитает несколько десятков животных. Альберт Геннадьевич признается, что сам он любит чистоту и порядок, поэтому и требования к содержанию приюта у него самые высокие.

Ольга, которую муж называет «Мой Ангелочек», признается, что иногда бывает трудно морально.

- Знаете, иногда думаешь: может быть, я что-то неправильно делаю? Может быть, не надо было так делать?  Были у меня такие вопросы, которые я сама себе задавала. Говорю, ведь другие люди живут и деньги откладывают, например, на путешествия. А тут как уедешь? Иногда в клинику едет муж, и я прошу его взять меня с собой, чтобы картинку поменять. Конечно, я люблю их всех, но каждый день проходит в одинаковом режиме, и это очень тяжело морально. Поэтому отвлекаться надо. Тем более что у нас и дома еще пять собак. Четверых привезли из Кировской области, когда муж там был в командировке. Насобирали там. Как мы их везли в машине, никогда не забуду. Муж спереди за рулем, рядом малыш-собака, сзади - три собаки и я. Сидим скукоженные, а ехать тысячи километров. Но ничего, все доехали, теперь одной командой живем, - улыбается она.

Пожалуй, никто, кроме Бога и Альберта Истомина, не знает, как выживает такой приют без государственной поддержки. За 10 лет его существования хозяин потратил за сытую и безбедную жизнь его обитателей десятки миллионов рублей. Государство однажды выделило ему 20 тысяч рублей. Заметим, что зимой только за коммунальные платежи надо отдать более ста тысяч рублей в месяц.

Зачем вся эта головная боль? Этот вопрос зададут вслед за нами очень многие. У Альберта Геннадьевича нет короткого ответа на этот вопрос.

- В моей жизни был период, когда я пытался жить для людей. Руководил крупным предприятием, которое стало градообразующим для всего райцентра. Церковь строил, но потом система меня в жернова закрутила. Я приехал в Ковров, где все начинал сначала. Почему именно приют? Потому что я деревенский, всегда были кошки и собаки. Мне хочется сделать так, чтобы мир был хотя бы чуточку добрее, чтобы люди пересмотрели свое отношение к животным, чтобы многими знакомая фраза о том, что мы в ответе за тех, кого приручили, стала мерилом цивилизованного отношения к братьям нашим меньшим, которые живут веками с нами, - говорит он.

 

У Альберта Истомина есть мечта: построить высокотехнологичный приют с собственной инфраструктурой.

- Сейчас я пытаюсь создать эту инфраструктуру – то есть ту финансовую модель, которая позволит зарабатывать деньги на приют. Мне лично вообще ничего не надо в этой жизни. Ну, тарелку супа максимум. А здесь я планирую открыть современную, хорошо оснащенную ветклинику и пункт передержки для животных на первом этаже, отселив собак в специально построенный приют. Мы будем зарабатывать на оказании качественных ветеринарных услуг, и это позволит содержать приют. Вот такой у меня есть план. «Дом Ангелов у нас уже есть, время строить Город Ангелов, - говорит Альберт Геннадьевич.

…Меня провожает до выхода Ласка, приветливо виляя хвостом. В отдельном загончике на выходе, там, где раньше толпился народ, чтобы оплатить квитанции, бегает новый обитатель приюта – щенок, погибавший на улице, а теперь имеющий собственные апартаменты с лежанкой и миской, полной еды. У тех, кто работает здесь, вопрос – зачем все это – не возникает. Им некогда задавать его, когда на тебя смотрят с обожанием и надеждой сотни преданных глаз, для которых ты здесь и сейчас самый лучший человек.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Андрей Светлов