Ходят слухи о запрете авто старше 10 лет: какую реформу готовят власти и почему

В обществе набирают обороты дискуссии о возможном введении ограничений на эксплуатацию автомобилей старше 10 лет. Несмотря на ироничную реакцию части автовладельцев, эксперты не исключают, что обсуждаемые инициативы могут перерасти в реальные законодательные меры.

Журналист «Свободной прессы» Иван Рыбин указывает на косвенные признаки того, что отечественный автопром может готовиться к подобным изменениям. По его наблюдениям, «АвтоВАЗ» будто бы намеренно снижает объёмы выпуска, одновременно лоббируя инициативы, которые позволят освободить склады от плохо продающихся моделей. Эти шаги, по мнению обозревателя, могут свидетельствовать о стратегической подготовке к реформированию автомобильного рынка.

Тем не менее, действующее законодательство не допускает ограничений на эксплуатацию транспорта только по возрастному критерию. Как подчёркивают специалисты, сотрудники ГИБДД обязаны проводить оценку технического состояния транспортных средств вне зависимости от года выпуска. Основной упор делается на соответствие машины действующим стандартам безопасности и экологии.

Автоюрист Дмитрий Славнов подтверждает: наложение штрафных санкций возможно только в случае технических неисправностей или несоответствия экологическим нормам. Даже в случае отсутствия официального экологического класса, автомобиль обязан соответствовать базовым нормативам, установленным Таможенным союзом. Кроме того, наличие неисправностей, таких как некорректная работа световых приборов, избыточный шум или другие технические дефекты, может стать причиной для привлечения к ответственности, но никак не возраст авто сам по себе.

Однако статистика вызывает вопросы. По данным «Автостата», на начало этого года средний возраст легковых автомобилей в России составил 15,5 лет. Более половины всех дорожно-транспортных происшествий происходят с участием машин старше 10 лет, что подливает масла в огонь обсуждений.

В то же время полномасштабное ужесточение контроля вряд ли осуществимо в ближайшем будущем — на это, в частности, указывает дефицит инспекторов в ГИБДД. По словам Рыбина, вопрос о запрете эксплуатации старых автомобилей действительно находится в повестке, однако официальные лица предпочитают пока не делать громких заявлений по этому поводу.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: pixabay.com