Дилеры бьют тревогу: на складах скопилось 700 тысяч не проданных автомобилей

Эксперты подчеркивают, что столь высокий объем складских остатков стал рекордным минимум с 2020 года. Примерно 500 тысяч автомобилей представляют собой легковые модели, причем свыше 400 тысяч — китайские бренды. Около 100 тысяч единиц приходится на коммерческий транспорт, включая грузовики и автобусы.
Специалисты прогнозируют спад рынка новых легковых автомобилей в 2025 году на 10–20%. По базовому сценарию объем продаж может снизиться до 1,42–1,43 миллиона единиц, а в худшем случае — до 1,25 миллиона. Существующих запасов при текущем уровне спроса хватит на 3–4 месяца работы дилеров.
Ситуация вызывает тревогу среди участников рынка. В стране действует более 4,1 тысячи автосалонов, рассчитанных на реализацию 2,5 миллиона машин в год. При текущем избытке предложения и высоких кредитных ставках часть дилерских центров может оказаться на грани закрытия.
Представители автомобильного бизнеса уже обратились в Минпромторг с просьбой помочь в урегулировании проблемы переизбытка автомобилей и наладить систему прогнозирования спроса. Дополнительно обсуждается возможность введения мер поддержки, включая снижение ключевой ставки, что позволит улучшить условия автокредитования.
Эксперты считают, что для стабилизации ситуации необходимо учитывать совокупность факторов: государственное регулирование, уровень доходов населения и доступность заемных средств. Также поднимается вопрос о создании более устойчивых бизнес-моделей для дилеров и обеспечении предсказуемости поставок.
Источник фото: freepik.com