В Новгороде пять человек обвиняются в бандитизме, трёх убийствах и одном покушении

В Новгороде пять человек обвиняются в бандитизме, трёх убийствах и одном покушении
На переднем плане - Андрей Маслаков
На скамье подсудимых пятеро: Илья Борисов, Владимир Боронов, Сергей Лукаржевский, Владимир Мостяев и Андрей Маслаков. И если фамилии первых четырёх мало что говорят новгородцам, то имя Маслакова было на слуху у всех ещё в 2012 году, когда Новгородский областной суд вынес приговор по одному из самых резонансных дел последних лет: о поджоге «Агентства недвижимости №1», ставшего жертвой бандитских «разборок»: погибли тогда три сотрудницы агентства.

В 2012 году на скамье подсудимых были трое: Андрей Маслаков, Сергей Маттенков, Алексей Неук. В ходе судебного процесса было установлено, что поджог агентства, руководители которого отказывались платить за бандитскую «крышу», был совершён тремя «подручными» (Маттенковым, Маслаковым и ещё одним человеком, который был убит задолго до приговора) по указанию лидера группировки Неука. Самый малый срок получил Маттенков: 13 лет колонии. Неуку было назначено 23 года, Маслакову – 19 лет (после этого приговора он был признан виновным ещё в одном убийстве и в организации экстремистского сообщества – уже будучи в колонии).

По имеющейся информации, нынешнее уголовное дело было возбуждено после того, как лидер группировки Неук, по-прежнему отбывающий срок, дал явки с повинной касательно и других преступлений, которые были совершены при его участии в период разгула криминалитета на Новгородчине, и назвал имена своих сообщников. Все они, включая Маслакова, сейчас и находятся на скамье подсудимых.

Примечательно, что к моменту «деятельного раскаяния» Неука только Маслаков был за решёткой. Остальные находились на свободе и были арестованы лишь после того, как лидер группировки назвал их имена.

– Все пятеро, – рассказала государственный обвинитель Елена Кузьмина, – обвиняются в участии в устойчивой вооружённой группе – банде. Что касается конкретных преступлений, то их – четыре. В двух из них на курок нажимал сам Неук, в двух других, которые тоже были организованы им, – сообщники. Как было установлено в ходе следствия, Борисов, Боронов и Мостяев участвовали в убийстве предпринимателя Албастова в Валдае, Мостяев, Лукаржевский и Маслаков – в убийстве предпринимателя Бадаляна в Великом Новгороде (расстрелян из автомата Калашникова), Маслаков и ещё один человек, дело которого выделено в отдельное производство, – в убийстве одного из тех, кто тоже принимал участие в поджоге «Агентства №1», – Фёдорова. Как выяснилось, после совершения этого преступления между последним и лидером группировки возникли разногласия. Потому «приговор» и был вынесен Фёдорову. Ещё одно деяние, которое было совершено Мостяевым и ещё одним лицом, дело которого тоже выделено в отдельное производство, квалифицировано как покушение на убийство. Потерпевшим там стал человек, позиционировавший себя в те годы как «вор в законе» – по фамилии Егоров, а ликвидировать его решили «с целью устранения влияния в криминальной среде». По данным следствия, сообщники дождались этого человека возле одного из новгородских домов, а когда он вышел из своего «Мерседеса», последовало несколько выстрелов из автомата Калашникова. Несмотря на тяжкие ранения, врачи спасли жизнь потерпевшего. Но к настоящему времени он уже скончался – от естественных причин.

Сегодня представители прокуратуры огласили обвинительное заключение. Четверо из пятерых пусть частично, но признают вину. В процессе участвуют и родственники убитых людей. Статус потерпевших имеют вдова Бадаляна и мать Фёдорова.

Судебное следствие продолжается. Мы будем следить за его ходом.

Дело самого Алексея Неука, заключившего досудебное соглашение о сотрудничестве, будет рассмотрено позднее – в индивидуальном порядке.

Алексей КОРЯКОВ,
Великий Новгород



Источник фото: автор