От болотохода до черминатора: машины Константина Герасина из Рязанской области способны не только ездить или плавать, но и запускать фейерверки

От болотохода до черминатора: машины Константина Герасина из Рязанской области способны не только ездить или плавать, но и запускать фейерверки
Однажды в интернете я наткнулся на интересный пост о необычной машине, названной «черминатор» (о том, откуда такое название и что оно означает, я расскажу позже). Как оказалось, её создал мой земляк из посёлка Сараи — Константин Герасин. Я нашёл умельца в социальной сети «ВКонтакте» и предложил написать о нём статью. Мужчина согласился и 23 января состоялся наш разговор.

Константин родился в 1983 году в небольшом рабочем поселке Сараи в обычной семье. Отец много лет водил автобусы, мама всю жизнь трудилась. У Константина есть еще младший брат, который, в отличие от него, не разделяет страсть к автомобилям. Напротив, он увлекается гуманитарными науками и любит лошадей – не тех, что под капотом, а настоящих, живых.

– А я с раннего детства обожал машины, – говорит Герасин. – Родители дарили мне конструкторы, и я часами разбирал и собирал их, играя с болтами и гайками. Из этих деталей я создавал автомобили. Мне было всего три-четыре года. Примерно в семь лет я перешел на новый уровень – машинки с радиоуправлением. Я брал обычные детские игрушки, устанавливал в них двигатели от дрели и электробритвы, а также разбирал старые магнитофоны, чтобы достать моторчики. Эти самодельные машинки ездили на батарейках, и все это я делал сам, без помощи интернета.

Константин собрал свой первый вездеход в 14 лет. Благо материала в округе было предостаточно. Ведь тогда народ еще не собирал металл, и он валялся чуть ли не повсюду. В лесах и полях можно было найти даже части комбайнов, включая корпуса. Эти ненужные железки и стали основой для будущего изобретения.

Юному умельцу помогал сосед-пенсионер, который варил металлические конструкции. Остальное Костя делал сам: крутил, вертел и собирал. И вот из старого железа родился трехколесный болотоход. Он мог ездить по земле, снегу и даже плавать.

Идея создания такой машины пришла к Константину Герасину из одной книги. В школе мальчик особенно любил геометрию и черчение, и именно эти навыки помогли ему создать чертежи.

После завершения работы юноша с гордостью катался по полям на своем самодельном вездеходе, удивляя жителей поселка.

Потом Герасин создал автомобиль багги, используя мотор от «девятки», заднюю часть от «Запорожца» и рулевую часть от «Москвича». Каркас он изготовил самостоятельно. В то время ему было всего 17-18 лет, и он учился в колледже электроники в Рязани. Однако каждые выходные отправлялся в Сараи, где занимался своим самодельным транспортным средством.

– Кстати, я не единственный, кто увлекался багги в нашем поселке, – поделился собеседник. – У нас периодически проходили соревнования на таких автомобилях. И я тоже решил попробовать. У меня все получилось, и я понял, что это мое призвание. Не могу представить свою жизнь без конструирования.

После окончания колледжа в 2004 году Герасин вернулся в Сараи, но работа продавцом в мебельном магазине не позволяла ему полностью посвятить себя любимому делу. Однако он продолжал заниматься своими железками в свободное время.

Его супруга также родом из этого поселка. Наталия однажды пришла в магазин, где трудился Константин, завязался разговор. Так они и познакомились. Начались отношения, и появилось чувство. Вскоре пара зарегистрировала брак. В их семье появилась дочка Карина, которой сейчас уже 16 лет.

Мой собеседник признался, что поначалу его увлечение техникой вызывало у супруги ревность. Ведь по вечерам после работы он постоянно пропадал в гараже, погружаясь в свое любимое дело, и порой даже дома не мог отвлечься и размышлял над проектами. Однако со временем Наталия поняла, что ее муж – необычный человек, обладающий талантом, а не просто самоучка. Сама она, кстати, далека от мира машин и техники. Супруга работает в местном клубе, обучая детей пению.

Завершив работу над багги, Константин решил сделать уже что-то более масштабное. Он приобрел «Волгу» и превратил ее в вездеход с огромными колесами.

Вообще за годы своего увлечения Константин создал множество удивительных транспортных средств: шесть вездеходов, два трактора, амфибию, снегоуборщики. При этом он не хранит свои творения. Покатается, а потом разбирает, чтобы создать что-то новое. Некоторые машины он продавал по себестоимости, а вырученные средства направлял на развитие новых, еще более амбициозных проектов.

Так, однажды Константин, отправившись в пункт приема металлолома, наткнулся на старую «моргуновку» – культовую советскую четырехколесную мотоколяску, ставшую известной благодаря фильму Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Именно на похожей машине разъезжали Трус, Балбес и Бывалый. И в итоге мужчина купил мотоколяску, а затем она была превращена им в электромобиль.

Сначала мастер отправился в Липецк за мощным мотором, а в Москве и Нижнем Новгороде закупил аккумулятор и другие необходимые детали. После сборки автомобиль претерпел несколько трансформаций: сначала это был электромобиль, затем – машина на бензине, а теперь это вездеход.

На этой «моргуновке» мастер выезжает на рыбалку и участвует в соревнованиях с «Нивами», УАЗами и самодельными автомобилями.

Еще одной из самых необычных разработок Константина является «черминатор» (то есть сделанный из чермета). Изначально это был четырехосный гусеничный аппарат с покрышками от трактора МТЗ. Но когда проект был готов, вся страна уже готовилась к Новому году. И Константину пришла в голову идея поставить на него пушки для салюта, которые могли бы двигаться верх-вниз. Сказано – сделано.

– После модернизации каркаса и установки пиротехники мы устроили настоящее шоу. Моя дочь и другие местные жители были в восторге. Потом я думал разобрать черминатор, но один человек из Санкт-Петербурга сказал, что этого нельзя делать. Мы договорились о цене, и он забрал вездеход себе.

Гараж Константина – это настоящая мастерская, где постоянно кипит работа. Сюда часто заглядывают его друзья, чтобы помочь умельцу с очередным творением. При этом у Константина есть автомобиль заводской сборки – «Веста». Ведь ему приходится часто ездить и в областной центр, и в другие районы.

Кстати, Герасин – не только мастер-конструктор, но и блогер. Однажды он выложил в интернет видео о создании очередной машины. И с тех пор пошло-поехало. Люди начали смотреть его ролики, оставлять комментарии, и Константин понял, что нашел свое призвание. Сейчас у него два канала: «Самоделки 62» и «Дикий мастер». Также он ведет канал на Дзене.

Константин делится не только своими проектами, но и размышлениями о жизни, опытом и мудрыми советами. Его аудитория насчитывает более 300 тысяч подписчиков, которые ценят его за искренность, профессионализм и талант.

Надо отметить, что Константин перепробовал множество занятий, благодаря которым он мог прокормить семью. Он владел продуктовым магазином, организовывал мойку и шиномонтаж вместе с другом, а также запускал цех по производству полуфабрикатов: пельменей, котлет, сала и голубцов.

Но главное его достижение, как он считает, – это все же изобретения. Сейчас Константин работает над созданием аэролодки, которая сможет передвигаться как по воде, так и по снегу и камышам. Для этого он уже приобрел все необходимые детали и узлы. Ведь Герасин увлекается рыбалкой, часто ездит в Астрахань к друзьям, где они проводят много времени за этим занятием.

Люди часто обращаются к Константину за помощью. Они покупают металл и хотят сделать что-то своими руками, но сталкиваются с трудностями. В таких случаях они приходят к опытному конструктору, и Герасин всегда готов поделиться своими знаниями и дать полезный совет.

– Я собираю машины для собственного удовольствия, – сказал Константин Герасин в конце нашей беседы. – Но я не останавливаюсь на одном. Я постоянно развиваюсь: с мотоцикла на вездеход, с вездехода на аэролодку. Я конструктор: собираю, тестирую и затем разбираю, и снова делаю. Создавать что-то новое своими руками – вот это для меня счастье.

Николай СКРИПКИН, Сараи



Источник фото: ИД "Пресса"