Что на суде сказал преступник: дело о сожженном заживо таксисте под Смоленском

В конце 2024 года суд вынес приговор по одному из самых жестоких преступлений, совершенных в последние годы в регионе. Жертвой трех преступников стал «бомбила». Расправа над ним заняла почти три часа: мужчину били, охотились на него и в итоге убили огнем

Трое приятелей собрались в центре Вязьмы вечером 18 мая 2020 года: общались, шатались по городу и никак не могли найти себе занятие. Ближе к 2 часам ночи 25-летний Тимур Кролов обратил внимание на припаркованную неподалеку машину такси. Внутри сидел такой же молодой мужчина и увлеченно переписывался с кем-то по телефону.

Кролов оценил «на глаз» стоимость гаджета, прикинул, сколько за ночь мог уже заработать бомбила и сделал друзьям предложение:

– Как насчет подзаработать? Обнесем тачку труженика?

Сергей Одинцов и Михаил Корякин, друзья Тимура, резонно заметили, что таксист стоит под камерами и за такую халтуру их ждет срок.

Но в голове у парня уже созрел план:

– Да нормально все будет. Мы ему заказ сделаем. До деревни какой-нибудь повезет, а мы его на полпути попросим остановиться по нужде. А там – будем импровизировать.

Для Тимура идти на преступление было не в новинку. В 15 лет тогда еще школьник Кролов попался на краже и грабеже. По малолетке сначала ему дали условный срок – четыре с половиной года. Но через пару лет оставшиеся годы «условки» заменили на воспитательную колонию. В 18 лет парень впервые попал на взрослую зону после того, как напал на полицейского. Освободился в конце 2018 года, так что на воле Тимур успел отгулять всего полтора года.

Одинцов и Корякин согласились на грабеж. Бегло обсудив план, преступники решили ехать до деревни Черемушки, мол, дорога там не проходная. Корякин предложил взять с собой деревянную ножку от табуретки – так сказать, вооружиться.

Когда троица завершила приготовления, на часах было уже 3:45. Мужины подошли к месту стоянки таксиста, подождали, пока он вернется с заказа и деловито постучали в стекло водительской двери.

За рулем «Фольксвагена Поло» сидел Николай Рысенков. Парень спокойно согласился подвезти компанию: он не первый день таксовал – умел общаться с людьми, да и на физическую силу не жаловался.

Кролов сел на пассажирское рядом с Колей. Одинцов и Корякин разместились на заднем сидении. Последний уселся за спиной водителя, потому что именно у него в руках была ножка от стула.

Ничего не подозревающий Рысенков довез пассажиров до района «Русятка». Оттуда ему сказали выруливать в деревню Володарец. На дороге скорость пришлось сбросить почти до нуля – путь была незнакомый.

Пока водитель сосредоточенно всматривался в пейзаж впереди, подельники переглянулись. Миша Корякин кивнул, поняв, чего от него ждут. Он быстрым движением перекинул ножку стула через шею водителя и с силой потянул на себя. Позже медэксперты определят, что парню были причинены повреждения, квалифицируемые как тяжкий вред здоровью.

Превозмогая боль, Коля сумел рвануться от нападавшего. Он открыл дверь иномарки и выбежал наружу. Казалось бы, на этом история должна была закончится: преступники обворовали бы авто, а водитель, спустя время, добрался бы до ближайшей деревни и получил помощь.

Но в нападавших проснулся охотничий инстинкт: они озверели. Мужчины забыли о добыче теперь им любой ценой хотелось поймать водителя.

Кролов и Корянкин, как загонщики, начали кричать Одинцову: «Лови его! Левее! Обходи! Да врежь ты ему!» Приятель, до этого выхватив у Корякина ножку от стула, мчался за раненым Рысенковым в сторону леса. А догнав начал бить его орудием по голове. Михаил не останавливался до тех пор, пока жертва не потеряла сознание.

Бесчувственного Колю положили в багажное отделение и захлопнули крышку.

ИЗ ПОКАЗАНИЙ ТИМУРА КРОЛОВА:

«Я взял смартфон водителя. Но потом разломал и отдал Корякину, так как боялся, что по нему можно будет отследить их местоположение и как-то восстановить картину событий. Тот выбросил его в окно. Потом мы начали обыскивать машину – искали деньги и банковские карты. За солнцезащитным козырьком нашли 800 рублей. В бардачке лежали документы на машину и пластиковая карта».

Чтобы узнать пин-код, подельники открыли багажник и привели в чувства изуродованного водителя. Парень не стал отпираться и сразу же назвал нужные цифры. Но свободы ему это не принесло – крышка снова захлопнулась над ним.

Приятели вернулись в салон и начали обсуждать дальнейшие действия. До троицы начало доходить, что их преступление уже перестало быть грабежом, а значит, подельникам светят большие сроки. И если раньше водителя можно было запугать, то теперь, едва он попадет в больницу, дело о побоях будет возбуждено автоматически.

Сидя в чужой машине, мерзавцы вынесли смертный приговор молодому работящему парню. Ценой жизни водителя было ровно 800 рублей, потому что на карте не окажется денег. Подельники не смогут снять ни копейки – на счету будет недостаточно средств для этого. Зато они попадут под камеры банкомата.

Преступники решили отъехать подальше от населенных пунктов. Во время движения, Рысенков, слышавший о планах подельников, сумел открыть багажник изнутри и вывалился на проезжую часть. У него было небольшое преимущество – темнота. Поэтому у парня было время подняться на ноги и выбрать направление движения. Но свои силы он не рассчитал: шел медленно из-за серьезных травм головы.

Пропажу пленника обнаружили не сразу – авто успело отъехать на приличное расстояние. В этот раз искать беглеца вышел Одинцов. Он по пятнам крови выследил, куда пошел Коля. Он догнал жертву, повалил на землю, избил и удерживал до тех пор, пока не подъехали подельники.

Рысенков отчаянно боролся за свободу, он хотел жить. Поэтому, когда вновь оказался в багажнике, выждал немного времени и при проезде деревни Зоротарка снова выбрался наружу. Но теперь бдительные похитители обнаружили его незамедлительно. Тем более что на улице уже начало светлеть.

ИЗ ПОКАЗАНИЙ ТИМУРА КРОЛОВА:

«Больше мы решили не рисковать. Свернули на съезд  «Русятка-Золотаревка». Где-то через 100-150 метров машина застряла в грязи. Тогда мы заглушили двигатель. Втроем пошли к багажнику. Корякин снял с Рысенкова куртку и закрыл крышку. Куртку он поджег и положил на заднее сидение машины. Я поджог документы на машину и положил их в бардачок. Потом мы отошли на безопасное расстояние и стали ждать».

Пока убийцы спокойно наблюдали, как разгорается пламя, Коля мучился от ожогов в багажнике. Но парень сумел собраться и вновь вскрыл крышку. Выскочив на воздух, он столкнулся лицом к лицу со своими мучителями.

– Тогда Одинцов отломал большую ветку у дерева и несколько раз ударил по голове и туловищу Рысенкова. Повреждения были в области лба, носа и поясницы. От ударов водитель потерял сознание. Тогда Одинцов и Корякин за руки и ноги перенесли его к заднему бамперу. Его положили лицом вниз прямо над горящей машиной, – давал показания Кролов.

Как позже выяснят специалисты, парень был еще жив, когда огонь перекинулся на него. Он умер от многочисленных ожогов, занимавших около 70% тела. В уголовном деле отмечалось, что смерть была с причинением мучений.

 

Все то время, пока парень сгорал заживо, его обидчики цинично стояли поодаль. Место преступления они покинули только тогда, когда убедились, что водитель не подает признаков жизни.

Кролов один проходил по статьям о похищении и убийстве водителя. Уголовные дела в отношении двух других соучастников преступления приостановлены.

Во время следствия Тимур прошел все экспертизы: у него не выявилось зависимостей. Ранее он не стоял на учете ни у нарколога, ни у психиатра. На момент совершения преступления у него была 2 группа инвалидности, но на его вменяемость она никак не влияла. Мужчина полностью сознавал, что делал и понимал, какие муки это приносило другому человеку.

Перед окончательным судебным заседанием, дело рассматривала коллегия присяжных заседателей. 19 декабря присяжные вынесли вердикт – виновен.

– 25 декабря 2024 года Смоленский областной суд признал Тимура Кролова виновным в совершении преступлений по п. «в» .4 ст. 162 УК РФ (разбой), п. «а» ч.2 ст. 126 УК РФ (похищение человека), п «в», «д», «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство с особой жестокостью) ч. 2 ст. 167 УК РФ (уничтожение чужого имущества) и путем частичного сложения наказаний назначил ему двадцать два года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, – сообщила нам Юлия КАЗАКОВА, старший помощник прокурора Смоленской области по взаимодействию со СМИ и общественностью.

В пользу сестры погибшего суд обязал Кролова выплатить 300 тысяч рублей.

Вязьма

(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям.Прим. ред.)



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: СУ СК РФ по региону,ПРокуратура Смоленской области