«Мне всегда просто хотелось петь»: Алена Силивестрова из Рязани рассказала, как стала певицей и актрисой и почему отказалась от работы в Италии
Алена родилась в городе Новокузнецке Кемеровской области в небольшом шахтерском поселке Абашево, где жила до пятнадцати лет.
– Мой папа тоже родился в Новокузнецке, – сообщила Алена. – А мама оказалась в этом городе по распределению, так как до этого в Кемеровском государственном университете отучилась на юриста. И стала работать в тогда еще милиции. И там родители познакомились. Отец тогда тоже был милиционером. Появилось настоящее чувство, и мама решила остаться там жить.
Алёна рассказала о родном Новокузнецке. В городе было пять шахт, и там часто случались аварии и взрывы. Эти события навсегда врезались ей в память. Однажды, когда моя собеседница училась в десятом классе, планировалось провести Последний звонок. Но радостное событие омрачила трагедия: в одной из шахт произошел мощный взрыв, унесший жизни многих людей. Взорвался метан. В этот момент под землей находились почти 220 человек. Погибли 39 горняков. У многих школьников погибли отцы. Праздник отменили.
Жизнь в Новокузнецке была непростой. В регионе происходили землетрясения, а климат был суровым и экология неблагоприятная. Воздух был настолько загрязнен, что белая куртка к вечеру становилась черной. И зимы там за минус 40 градусов. А вот люди там живут очень добрые.
– Но мама решила переехать ближе к центральному федеральному округу, – рассказывает Алена – Отец же не хотел покидать Новокузнецк. Он всегда говорил: «Где родился – там и пригодился». И сейчас он работает в полиции.
В итоге семья разделилась. Силивестровой тогда было 15 лет.
– И я и мама приехали в Рязань, – говорила Алена. – Она работала в областной прокуратуре прокурором отдела за соблюдением прав и свобод граждан, потом помощником прокурора области по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних.
Мама Алены рассказывала дочери, что она начала петь чуть ли не раньше, чем разговаривать. Когда девочке было всего четыре года, педагог по скрипке, услышав её пение, заметила, что у малышки прекрасный голос. Но, не имея возможности найти преподавателя по вокалу, они решили сосредоточиться на этом инструменте. Однако скрипка не приносила ребенку радости.
Тогда педагог, видя её нежелание, решила изменить подход. Она начала проводить уроки, где они разучивали песни. Вместе они выступали в детских садах и школах, где Алёна пела, а педагог аккомпанировала. Вскоре Алену стали приглашать на различные городские мероприятия в честь 8 Марта, Дня всех влюблённых или Дня учителя.
Позже в музыкальной школе появился преподаватель по эстрадному вокалу, который начал работать с юной певицей. Но Алёна быстро поняла, что эстрада не её призвание. Сердце девушки принадлежало другому жанру – академическому вокалу.
– Я понимала, что микрофон мешает мне, – поделилась Силивестрова. – Вернее, мне казалось, что он искажает мой голос. Но однажды в школе появился преподаватель по академическому вокалу. К тому же я тогда пела в хоре, где был классический репертуар. Мы выступали без микрофона, под аккомпанемент рояля, и руководитель хора сказала, что я буду солисткой. Она отметила, что мой голос чистый, как ручеёк. А преподаватель по вокалу выбрал для меня романсы, колыбельные и арии из опер.
Когда Алена переехала в Рязанскую область, нужно было думать о будущем. Алена пошла на прослушивание к педагогу академического вокала Любови Александровне Ячменниковой. И та сказала, что будет заниматься с девушкой, а после третьего урока благословила на получение профессионального образования. Так моя собеседница поступила в Рязанский музыкальный колледж на бюджетное отделение, а также на заочное отделение факультета журналистики в РГУ имени С. А. Есенина. Таким образом, Алёна совмещала учёбу в двух вузах. Кстати, во время практики студентка писала статьи для газеты «Мещерская сторона».
После окончания музыкального колледжа Алёна решила продолжить образование и поступила в Российскую академию музыки имени Гнесиных в Москве. Ей очень нравилось учиться, и она окончила академию с красным дипломом. Затем Алёна поступила опять в Москве в Институт современного искусства. Её прослушивала известная оперная певица Любовь Казарновская, которая пригласила девушку на свой курс. Казарновская помогла Алёне поставить голос и подобрала репертуар. Вместе они выступали во многих городах, таких как Верона в Италии и Мюнхен в Германии.
За границей Алёна окончательно убедилась, что классическая музыка – её призвание. Она пела арию Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта в Мюнхене, и зрители бурно аплодировали. Также ей довелось выступить в Вероне, где когда-то бывал сам великий композитор. В это время Алёна посмотрела множество классических постановок, которые укрепили её любовь к этому искусству.
Но после обучения Алена поняла, что устала от столичной суеты. Да и Москву она толком не видела. Училась и работала, училась и работала. И так по кругу. Все, хватит. И она принимает решение вернуться в Рязань.
– Мне всегда просто хотелось петь, – объясняет Алена. – И я пришла на прослушивание в наш музыкальный театр и сказала, что хочу здесь работать. Артист музыкального театра – это целый комплекс умений. Нужно не только хорошо петь, но и танцевать, быть пластически развитым, уметь быстро перестраиваться, учить музыкальный материал разной сложности, выполнять задачи режиссера и балетмейстера, совпадать с оркестром, внимательно слушать дирижера. А также сама работа над ролью занимает очень много времени, иногда не только в стенах театра, но и дома. Но все это очень приятные заботы для артиста. Это целый спектакль. Нужно знать, когда уйти, когда выйти, как загримироваться, как построить свою роль. Просто вокала недостаточно. И меня приняли на работу в качестве артиста-вокалиста.
Но не сразу в театре у Алены все получалось. Сначала были второстепенные роли, а главные были уже потом, когда набралась опыта. А еще случился коронавирус, а потом – декрет.
– С Евгением, который стал впоследствии моим мужем, мы познакомились по Интернету, – поделилась Алена. – Сам он из Белгородской области, долгое время жил в Краснодарском крае, работал программистом. И при этом активно занимался тяжелой атлетикой. Но после травмы позвоночника ушел из спорта.
Сначала была просто переписка, а потом Евгений и Алена решили наконец встретиться. И так получилось, что обоим это было удобно сделать в Москве. Очное знакомство произошло в одном из кафе. Они понравились друг другу, стали общаться, с каждым днем их связь крепла. Кстати, Евгений сам пишет электронную музыку и стихи.
– И мы на этой почве и сошлись, – говорит певица. – А потом я сказала Евгению, что хочу жить в Рязани, ведь я работаю в местном театре. И он решил переехать сюда. Тем более, он программист и может работать удаленно. В Рязани он снял квартиру, а затем мы стали жить вместе. В 2019 году у нас родилась дочка Мирослава. Кстати, поначалу ребенка мы не планировали. Мне предложили роль в опере «Лючия ди Ламмермур», и нужно было ехать в Италию и там играть. Я уже прошла прослушивание и тут узнала, что я в положении. Но итальянская сторона была против. То есть, я должна быть не замужем и без ребенка. Это такая позиция агента. Но и я, и Евгений сказали, что ребенок важнее карьеры. И мы с Женей узаконили наши отношения.
После рождения очаровательной Мирославы мама Алены вышла на заслуженный отдых и стала помогать ей с воспитанием ребёнка.
Алене, молодой певице, нужно было совмещать материнство с работой в театре, посещать репетиции. К тому времени ей стали предлагать серьёзные роли. Первой стала роль черной акулы в спектакле «Остров сокровищ», не характерная для Алены с ее типажом лирической героини. Но артистка справилась на ура. Затем она сыграла Сону в спектакле «Проделки Ханумы».
Дальше Алене предложили роль Снегурочки. После этого она сыграла в оперетте «Званый ужин с итальянцами». Также ей досталась роль атаманши из «Бременских музыкантов». Недавно состоялась премьера этого спектакля.
Роли становились всё более разнообразными. Она сыграла Мариэтту в оперетте «Баядера», принцессу Анну в мюзикле «Римские каникулы» и Машу в спектакле «Дубровский».
Кстати, Алёна призналась, что роль Маши далась ей нелегко. Партия была очень сложной, и певице пришлось много работать над ней.
Жена знаменитого композитора Кима Брейтбурга Валерия согласилась приехать в Рязань, чтобы помочь с ролью. Она была продюсером этого проекта. Они продуктивно работали над ролью: над эмоциональной составляющей и над песнями, написанными для спектакля. Песни были разных жанров, включая романс Маши и лирическую песню «Ещё раз про любовь». Спектакль прошёл с большим успехом.
– Это очень драматичное действие, – сообщила Алена. – Там есть момент, когда Маша подбегает к отцу и умоляет его не отдавать ее замуж. Но тот дочку бросает, и она падает на сцену. И в этом состоянии ее переполняют эмоции, она готова разрыдаться. Но при этом, не сбрасывая эмоционального накала, мне необходимо собраться и начать петь. Это самое сложное.
Артистка также отметила, что Рязанский музыкальный театр стал для неё вторым домом. Именно здесь она оттачивает своё мастерство, и порой ей приходилось непросто, если что-то не получалось.
– Расстраиваешься, а потом анализируешь, собираешься и идешь работать любимую работу, – говорит она.
Кроме того, Алёна сотрудничает с камерным рязанским губернаторским оркестром, где выступает сольно. Репертуар оркестра обширен, и это ещё один шаг на пути к мастерству. Недавно они выступали в Москве в Доме Латинской Америки, представляя нашу область.
В декабре в театре состоялся творческий вечер Алёны в рамках проекта «Театр без грима». Она назвала это событие «Явление жизни в явлениях звука». Певица исполнила для зрителей свои любимые произведения, а аккомпанировала ей пианистка Елизавета Шеховцова. Примечательно, что Алёна только одну песню исполнила с микрофоном, так как это была композиция из мюзикла «Римские каникулы» в джазовом стиле. Всё остальное было исполнено вживую: певица, рояль и зрители. Последние были в восторге. После каждой песни раздавались бурные аплодисменты.
– У меня много творческих планов, – рассказала в конце беседы Алена. – Я мечтаю спеть в оперетте «Летучая мышь» партию Адель. И, конечно же, мечтаю сыграть роль Виолетты в опере «Травиата» великого Верди. Там очень сложная вокальная партия. И спеть ее хорошо – это значит подняться еще на одну ступень в своем мастерстве. И вообще театр – это не работа, это служба!
Николай СКРИПКИН, Рязань
Источник фото: Алена Силивестрова