В Новгородской области внедорожник превратился в орудие преступления

В Новгородской области внедорожник превратился в орудие преступления
На месте преступления. Машины уже растащили. Слева - Porsche Cayenne.
Поначалу сотрудники автозаправочной станции в Пестове услышали, как они говорили, «громкий хлопок», донёсшийся с улицы около десяти часов вечера 12 сентября 2022 года. Выскочив из помещения, увидели, что могучий Porsche Cayenne смял скромную «семёрку», врезавшись в её заднюю часть. На улице стоял растерянный Рамазан – владелец отечественной машины. А неподалёку, на земле, корчась от боли, лежал его друг Аяз.

Водителя дымившегося Porsche Cayenne в автомобиле уже не было. Но все знали, кому принадлежит эта приметная, полностью тонированная машина – уже отсидевшему за хулиганство и причинение тяжких телесных повреждений 32-летнему уроженцу Азербайджана Орхану Джаббарову, известному своим буйным нравом.

О ЧП немедленно сообщили в «скорую помощь» и полицию. Врачи, прибывшие на АЗС, погрузили Аяза в машину и помчали в ЦРБ.

Вскоре в приёмный покой болтницы прибыли и сотрудники полиции. Аяз был в сознании. Он – также уроженец Азербайджана – по-русски говорил плохо, поэтому его расспрашивали в присутствии переводчика.

Полицейским Аяз сообщил главное. В тот день он вместе с другом Рамазаном приехал на машине последнего на «заправку». Спустя некоторое время они увидели Porsche Cayenne Джаббарова. У Рамазана с ним был старый, затяжной конфликт, поэтому тот старался игнорировать земляка. А сам Аяз с Джаббаровым никогда не ссорился, поэтому решил подойти к нему и поздороваться. Но Джаббаров, понявший, вместе с кем Аяз приехал на заправку, этому совсем не обрадовался. Из уст земляка, приоткрывшего стекло своего автомобиля, парень услышал не дружеской приветствие, а оскорбления и отборный русский мат.

Это Аяза обидело, и он попросил Джаббарова выйти из машины. Вместо этого тот сдал Porsche назад, а потом, набрав скорость, направил автомобиль на Аяза и сбил его, а потом наехал на туловище колесом.

* * *

Пострадавшего мужчину увезли в операционную. У него были диагностированы множественные переломы в области ног и таза и иные телесные повреждения, которые квалифицированы экспертом как тяжкий вред здоровью. Но операция прошла успешно: человек выжил.

О том, чего поверженный Аяз уже не видел, рассказал его друг Рамазан. С его слов, после того как машина «задавила» Аяза, водитель Porsche умышленно направил автомобиль на его «семёрку» и ударил передком в зад ВАЗа. Но, по-видимому, не рассчитал: в результате столкновения задымился сам Porsche – под капотом. Оба водителя выскочили из машин на улицу. И тут Рамазан увидел, что Джаббаров держит в руке нож. Зная его нрав, побежал в сторону леса. Джаббаров – следом. Но, преодолев несколько десятков метров, тот остановился, развернулся и пошёл в сторону трассы. Рамазан выждал некоторое время и вернулся на АЗС, к раненому товарищу.

– Хотел посмотреть, жив ли Аяз. Тот подавал признаки жизни, лежал в том же месте, где его сбил Porsche. Ничего не говорил, только стонал. Куда ушел Джаббаров, мне не известно, – говорил Рамазан.

* * *

Орхана Джаббарова, бросившего в тот вечер свой повреждённый автомобиль на заправке, задержали в Пестове. По стечению обстоятельств, к этому времени была установлена его причастность к серии краж, совершённых у местных предпринимателей.

– Я это дело никогда не забуду! – сказала следователь Боровичского МСО регионального СУ СК Софья Царёва. – Обвиняемый держал себя дерзко, на контакт не шёл, давать показания отказывался. Настаивал лишь на том, что за рулём его автомобиля был другой человек. Но к этому времени уже были получены показания его знакомых, которые подтверждали, что сразу после ЧП Джаббаров просил у них содействия в том, чтобы «лечь на дно», и даже уехал в соседние Боровичи. Самый большой сюрприз преподнёс потерпевший Аяз. Если сразу после ЧП он назвал имя своего обидчика, то, явившись ко мне уже после лечения, всё ещё сильно хромая, он заявил, что сидевший за рулём Porsche человек был вовсе не Джаббаровым. Впоследствии, кстати, оперативные сотрудники полиции предоставили информацию о том, что обвиняемый и его родственники оказывали психологической давление на обоих потерпевших.

По словам Софьи Царёвой, к завершению следствия Джаббаров стал вести себя настолько вызывающе, что всякий раз при его посещении присутствовала усиленная группа конвоиров.

– По окончании следствия обвиняемый должен ознакомиться с материалами дела. Читать его Джаббаров отказался, причём в откровенно агрессивной форме. Когда ему дали дело, он попытался выдрать и порвать один из документов. Тогда было принято решение о том, что я сама, вслух, буду зачитывать ему все материалы уголовного дела. Так и проходило ознакомление: под злые выкрики обвиняемого – такого в моей практике ещё не бывало. Чтения длились четыре дня, – сказала Софья Царёва.

В довершение всего, спустя несколько дней, Джаббаров набросился на конвоира, который доставил его в суд для продления ареста. В связи с тем было возбуждено ещё одно уголовное дело.

* * *

В процессе следствия Джаббаров так и не признал свою вину в совершении преступления на пестовской АЗС.

Тем не менее, поскольку доказательства того, что именно он совершил умышленный наезд автомобилем на человека, были очевидны, с утверждённым прокурором обвинительным заключением дело было направлено в Пестовский районный суд для рассмотрения по существу.

Как и следствие, судебные заседания тоже проходили очень непросто, а сам процесс продолжался одиннадцать месяцев. Джаббаров так и не дал показаний, воспользовавшись нормой Конституции РФ, позволяющей обвиняемым не свидетельствовать против себя.

Что касается потерпевших, то спустя некоторое время после ЧП оба – и Аяз, и Рамазан – уехали из России на историческую родину – в Азербайджан. Наиболее пострадавший – Аяз – отказался возвращаться в Пестово для участия в рассмотрении уголовного дела Орхана Джаббарова. Поэтому суд ограничился оглашением его показаний периода предварительного следствия.

А вот владелец смятой «семёрки» – Рамазан – приехал для участия в судебном процессе. И преподнёс ещё один сюрприз.

– Несмотря на то, что в период следствия он подробно рассказывал о том, что произошло на АЗС, и без всяких сомнений говорил, что за рулём Porsche был Джаббаров, в ходе судебного допроса он поменял показания и заявил, что, мол, не знает человека, который управлял тем автомобилем, – сказала прокурор Пестовского района Анастасия Совина. – Было, кстати, получено и ещё одно весомое доказательство виновности Джаббарова. Удар его Porsche о ВАЗ был настолько сильным, что водитель стукнулся головой о лобовое стекло так, что потекла кровь. Именно такая травма была у обвиняемого. Кроме того, экспертиза установила, что кровь, оставшаяся на стекле, соответствует той, которая принадлежит Джаббарову. И эпителиальные клетки – идентичны.

Хотя статус потерпевших предполагает требование возмещения вреда, в этом случае ни Аяз, ни Рамазан гражданский иск не заявили: стояли на той позиции, что претензий к Джаббпрову не имеют.

Всё это, впрочем, полностью укладывалось в информацию оперативных сотрудников полиции, что на обоих потерпевших оказывалось воздействие, чтобы увести Джаббарова от уголовной ответственности.

Этого не случилось. Как сообщила руководитель Объединённой пресс-службы судов Новгородской области Мария Воробьёва, изучив материалы дела, суд счёл правдивыми показания, которые Аяз дал сотрудникам полиции ещё до операции, а Рамазан – в период предварительного следствия. Именно эти показания соответствовали всем тем, которые получены от незаинтересованных в исходе дела участников процесса: сотрудников АЗС, полиции, «скорой помощи», понятых. Их свидетельства, вкупе с иными материалами дела, не оставляли сомнений в том, что на скамье подсудимых истинный виновник преступления. А видоизменённые показания его пострадавших земляков – из цикла «Восток – дело тонкое».

По совокупности преступлений Пестовский районный суд приговорил Орхана Джаббарова к 8 годам и 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 120 тысяч рублей.

Автомобиль Porsche Cayenne, с использование которого было совершено преступление, конфискован в доход государства.

Джаббаров имеет возможность апелляционного обжалования приговора.

Алексей КОРЯКОВ,
Пестово



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: СУ СК РФ по Новгородской области