Псковичи поддержали в госпитале земляка с СВО: «Скиф, всё будет хорошо. Держим за тебя кулаки!»

В пятницу, 22 ноября, в редакции народной газеты «КурьерЪ» встретились: вице-спикер областного Собрания Виктор ОСТРЕНКО и наш земляк-себежанин, участник СВО Алексей НИКИФОРОВ (Скиф), находящийся на лечении в псковском госпитале

Речь шла о наболевшем – о практической помощи землякам, тем, кто защищает нашу землю в белгородском приграничье. Поверьте, там не менее жарко…

Сразу отмечу – все гости мои хорошие знакомые и друзьями: Виктора знаю, как одного из немногих высоких чиновников, кто откликался на наши проблемные материалы и поддерживал. Не случайно, что именно он сейчас  возглавляет отделение регионального «Народного фронта» и бывает на передовой.В свою очередь Алексей с 2013 года стал для меня незаменимым проводником в газетных десантах по Себежскому краю. А ещё открывал с нами забытые тракты предков, деревни и погосты, по собственной инициативе ходил с женой и детьми (малыши сидели, считай, в рюкзаке за спиной) в потаённые уголки глубинки и присылал фотоотчёты. Потом на какое-то время мы потеряли друг друга из вида...

В 2022 году в двери постучалась война, я даже не удивился, когда в сентябре позвонил другой друг, глава Себежского района Леонид Курсенков, и сказал, что наш неугомонный Алексей сейчас среди добровольцев на СВО, мол, мы им туда УАЗ отправили (увы, вскоре был подбит дроном).

Естественно, я переживал, потом стал получать  весточки, узнал, что служит наш СКИФ в разведроте, что поддержал наши газетные посылки на передовую, но слегка посетовал, что их мотострелки почему-то забыты (в/ч дислоцирована в другой области).

Осенью Алексей приезжал на грузовике за полторы тысячи вёрст в Себеж за стройматериалами к главе, набрал и меня…

– Слушай, у нас там вою-ют ребята из Лук, Невеля, Усвят, Себежа, Острова, Опочки, Красногородска, Дедовичей, Пскова; про помощь слышим, но нам она на самом деле не доходит, – уже по-деловому сказал мне по телефону Алексей. – Может, организуешь? К кому вообще можно в Пскове обратиться по поводу «птичек», мото и других важных здесь вещей?

Если честно, я не знал, что с ходу ответить, да, «КурьерЪ» народная газета, но не тот уровень, чтобы распоряжаться и присылать дроны. Решение подсказали более старшие друзья-офицеры (А. Мультах, Ю. Соседов…), те, кто отправляет сейчас собранную (связанную) псковичами помощь на СВО.

Так я узнал про «Народный фронт» и… Остренко! Созвонились, вспомнили друг друга. Виктор подсказал начальный алгоритм решения проблемы, тем более что Алексей должен был приехать за новой партией стройматериалов в родной Себеж. На том и остановились.

И вдруг я получаю известие. Беда! Скифа с ребятами везут в питерский госпиталь... Вышли друг с другом на связь!

– Не переживай, – с неизменной улыбкой ответил мне Алексей. – Говорить могу, руки-ноги целы, хотя и им досталось. Меня завтра переводят в госпиталь в Пскове, так что скоро встретимся.

Встретились! Слава Богу, неугомонный Лёха жив. Видно и на самом деле заговорённый, как сказал о нём однажды глава района. Но первый вопрос от Алексея был о помощи ребятам. К сожалению, Виктор Остренко оказался в это время «за ленточкой». Однако когда вышел на связь и узнал, что Скиф в Пскове, что жив, пусть и не полностью здоров, сразу же заявил, что по возвращении мы вместе пойдём  к нему в госпиталь.

К сожалению, врачи внесли свои коррективы, после обследования на разных там томографах и ещё чём-то, Скифа срочно направили на серьёзную двойную операцию в национальный  научно-исследовательский центр нейрохирургии имени  Бурденко – в Москву.

Встреча состоялась в пятницу, но не в госпитале, а в редакции (Алексея отпустили совсем на чуток).Мне даже не надо было знакомить, вставлять свои слова и что-то объяснять. Гости говорили, отказавшись от чая,  на одном и том же языке, понимая друг друга с полуслова. При этом речь шла не только о «птичках» (дронах), но и других военных вещах. Как оказалось, ребята стоят совсем близко у границы и постоянно бывают «за ленточкой».

К слову, во время одного из возвращений, когда парни уже были в авто, на них вылетел вражеский дрон, Скиф успел высадить ребят и дать полный газ. Дрон и «буханка» шли друг другу лоб в лоб. За мгновение до удара, Лёха успел выпрыгнуть. Ранений нет, но спина и нога получили своё  от удара о землю. Открою секрет, хотя получу за сказанное – это была не первая и не вторая встреча с дронами и ДРГ. И раньше – ни единой царапины, ни единого ранения. Но об этом Алексей запретил мне рассказывать.

Поездка за стройматериалами отменилась, зато встреча состоялась…

Докладываю: сейчас я знаю (вытащил клещами), что за плечами младшего сержанта Алексея Никифорова с осени 2022 года – Луга, Тверь, Луганск, Белгород, на груди медали «Воинская доблесть» 2-й степени и «За боевое отличие». Во время общения в редакции гости точно поняли друг друга и обо всём договорились. Алексей получил полный пакет документов и ему есть что сказать своим командирам, а затем сделать  требуемый запрос.

Когда неугомонный Алексей  уходил из «Курьера» в госпиталь, я увидел в его глазах искры радости... Дело точно сдвинулось с мёртвой точки!

Но Скиф не был бы Скифом, если бы не попросил выразить публично слова искренней благодарности главе района Леониду Михайловичу КУРСЕНКОВУ и настоящему мужику-себежанину Игорю Юрьевичу ГЛУХАРЁВУ. Именно последний неоднократно предоставлял белгородским скобарям стройматериалы со своей действующей пилорамы. Все они пущены в дело – на столь необходимые защитные укрытия. Короче, блиндажи уже в строю и  проверены в деле.

От нас же, после общей фотографии, хочется пожелать Скифу здравия, стойкости, и что всё у него и друзей будет хорошо! Главное, чтобы операция в Бурденко прошла успешно. Держим за тебя кулаки, земляк!

ОТ РЕДАКЦИИ: если кто-то из читателей или гражданских добровольцев-умельцев готов порадовать белгородских скобарей сделанными своими руками подарками – звоните нам (73-55-45). Давайте вместе дополним военную посылку псковского «Народного фронта» другими нужными в военном хозяйстве вещами. Время ещё есть!



подпишитесь на нас в Дзен