В полицию Шумихинского района Курганской области обратился 56-летний мужчина с заявлением о крупном мошенничестве.
История началась накануне, когда ему поступил звонок с неизвестного номера. Звонивший, представившись сотрудником местной энергокомпании, под благовидным предлогом проверки показаний счетчиков, попросил мужчину сообщить одноразовый код подтверждения, полученный в личном кабинете на портале «Госуслуги». Это уже само по себе должно было насторожить, так как энергосбытовые компании никогда не запрашивают подобную информацию по телефону. Однако, мужчина, к сожалению, не сразу распознал мошенническую схему.
После этого звонка, он попытался связаться с технической поддержкой «Госуслуг», но безуспешно. Вскоре последовали новые звонки. На этот раз, звонившие представлялись сотрудниками самого портала «Госуслуги», заявляя о взломе личного кабинета и утечке персональных данных. Эта новость, подкрепленная предыдущим звонком «от энергетиков», серьезно обеспокоила мужчину.
Кульминацией стало третье обращение – звонок, якобы от сотрудника Росфинмониторинга. Этот звонок был призван добавить убедительности и веса предыдущим. Звонивший сообщил о попытке мошенников оформить на имя мужчины крупный кредит и предложил «превентивную меру» – немедленно взять кредит самому и перевести деньги на «безопасный счет», который, по словам мошенника, контролируется ведомством. Ему объяснили, что после задержания преступников, все деньги будут возвращены.
Мужчина, находясь под психологическим давлением, поверил мошенникам. Вместе с супругой он отправился в банк, где снял все свои накопления и, поддавшись убеждениям аферистов, оформил кредит. Общая сумма, переведённая на указанные мошенниками счета, превысила 600 тысяч рублей.
Только на следующий день, после тщательного обсуждения ситуации, супруги поняли, что стали жертвами мошенничества и обратились в полицию.
Следователи межмуниципального отдела МВД России «Шумихинский» возбудили уголовное дело по статье 159 Уголовного кодекса РФ, часть 3 («Мошенничество в особо крупном размере»).