Полицейские спасли зауральскую пенсионерку, поверившую жуликам, от полного разорения

обманули мошенники
На днях в отдел полиции №1 УМВД России по городу Кургану поступило сообщение, которое стало тревожным сигналом об очередном случае телефонного мошенничества. На этот раз жертвой стала 69-летняя жительница Лебяжьевского муниципального округа, лишившаяся значительной части своих сбережений. Схема, использованная злоумышленниками, отличается высокой степенью продуманности и манипуляции доверием жертвы.

История началась с телефонного звонка от неизвестного мужчины, представившегося сотрудником Пенсионного фонда. Он сообщил пенсионерке о необходимости перерасчета пенсии и предложил пройти электронную регистрацию, потребовав сообщить код из SMS-сообщения. Этот первый шаг – типичный для мошенников – позволил злоумышленникам получить доступ к части персональной информации жертвы, хотя и не напрямую. Далее, сценарий развивался по классической схеме социальной инженерии.
Следующий звонок поступил уже с неизвестного номера через интернет. На этот раз звонивший представился сотрудником Роскомнадзора. Он заявил, что данные пенсионерки стали известны мошенникам и ей необходимо срочно обезопасить свои счета. Этот звонок призван был посеять страх и укрепить уверенность в необходимости немедленных действий.
Кульминация произошла во время третьего звонка, на этот раз от женщины. Она выведала у пенсионерки информацию обо всех ее банковских счетах. Затем, манипулируя чувством страха и недоверия к банковской системе, мошенница убедила женщину снять деньги, заявив о предыдущей попытке списать 600 000 рублей со счетов. Ей предложили положить деньги на «безопасный счет».
Пенсионерка, поддавшись давлению и убежденная в реальности угрозы, на следующий день приехала в Курган. Следуя указаниям мошенников, она сняла часть своих накоплений через банкомат и перевела их на указанный счет в другом банке. После этого, мошенница потребовала снять и перевести оставшиеся средства. Именно на этом этапе пенсионерка обратилась в отделение банка с целью снять оставшиеся накопления, попытка ввести сотрудников банка в заблуждение зафиксирована сотрудниками полиции.
К счастью, бдительность сотрудников банка предотвратила полную потерю сбережений. В результате оперативного вмешательства полиции, мошенническая схема была пресечена, и женщина, хотя и пережила сильный стресс и частично потеряла свои средства, избежала полного разорения.
Этот случай служит ярким примером того, насколько убедительными и изощренными могут быть методы телефонных мошенников. Важно помнить, что сотрудники банков, пенсионного фонда или Роскомнадзора никогда не будут требовать сообщать конфиденциальную информацию по телефону или переводить деньги на неизвестные счета. При получении подобных звонков, необходимо немедленно связаться с сотрудниками соответствующих организаций по проверенным номерам телефонов, указанным на официальных сайтах. Берегите себя и свои сбережения!



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: ИД "Провинция"