«В настоящее время я являюсь, как это принято говорить у юристов, «стороной судебного процесса». Не хочу вдаваться в детали дела, скажу лишь, что я – ответчица, а сам процесс продолжается уже три месяца. До недавнего времени вся информация о времени проведения судебных заседаний выставлялась на сайте Новрайсуда. Через него можно было направить в суд и необходимые документы. Но около недели назад сайт вдруг перестал открываться. Чего только ни делала, перезагружала компьютер несколько раз, набирала адрес на телефоне. Всё бесполезно. С тех пор при каждой попытке открыть сайт появляется унылое: «Не удаётся получить доступ к сайту». В чём дело? И как же быть с декларированными принципами гласности и открытости судопроизводства?» Елизавета ПАРФЁНОВА, Великий Новгород
За комментариями мы обратились к руководителю Объединённой пресс-службы судов Новгородской области Марии ВОРОБЬЁВОЙ. И вот что она рассказала:
– Такая ситуация, увы, не только в Новгородской области, но и во всей Российской Федерации. Сайты судов, включая и сайт Новгородского районного суда, перестали отвечать на запросы 7 октября.
Служба технической поддержки пользователей ГАС «Правосудие» сразу же приступила к работам по восстановлению доступности сервисов.
На своих страницах в социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/sudpress53) и в телеграм-канале (https://t.me/sudpress53) мы опубликовали сообщение о том, что в связи с проведением внеплановых технических работ временно недоступен ряд сервисов «ГАС Правосудие».
До настоящего времени работы не завершены.
22 октября Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации сообщил, что запущены интернет-сайты и почтовая служба федеральных арбитражных судов (домен arbitr.ru), ожидается, что в ближайшее время будут запущены и сайты судов общей юрисдикции (в том числе отображение информации по делам, модуль «Электронное правосудие» (ej.sudrf.ru) и восстановлена возможность подачи документов в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
Пока это не произошло, просим направлять корреспонденцию в суды общей юрисдикции посредством почтовой связи или предоставлять лично в соответствующий суд. Информацию о движении дел и материалов можно получить посредством телефонной связи судов общей юрисдикции.
Дополнительную информацию о ходе технических работ можно получить в службе технической поддержки пользователей ГАС «Правосудие» по телефону горячей линии: 8-800-200-21-41.
Для удобства участников процесса основные контактные данные всех судов Новгородской области были размещены в официальных группах в социальной сети ВКонтакте, в том числе, дополнительно, была размещена сводная информация с контактными данными всех судов Новгородской области в меню сообщества на «Официальной странице судебной системы Новгородской области» в социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/topic-191849492_53414712).
Напоминаем о том, что посмотреть реквизиты, сформировать квитанцию и уплатить государственную пошлину можно на сайте Федеральной налоговой службы (https://service.nalog.ru/payment/gp.html).
Внеплановые технические работы, проводимые службой технической поддержки пользователей ГАС «Правосудие», не затрагивают информационные системы и базы данных, размещенные непосредственно в судах, а касаются только систем внешнего информационного взаимодействия.
Работа судов идёт в штатном режиме.