Заступавшуюся за неё свекровь 47-летняя новгородка убила без всякой причины

Заступавшуюся за неё свекровь 47-летняя новгородка убила без всякой причины
76-летнюю мать своего сожителя, по сути – свекровь, 47-летняя Олеся Марданова избила так, что живого места не лице и теле не оставила. И повода-то никакого не было: женщине, разгорячённой от досады из-за конфликта со своим мужчиной, старушка просто попалась под горячую руку.

Семья, проживающая в одном из домов по улице Коровникова, слыла неспокойной. Когда-то эту квартиру получили Елена Николаевна Спиридонова и её муж. Вырастили единственного сына – Александра. Потом муж умер. В квартире остались мать и сын.

У Александра жизнь не сложилась. Официальный брак распался. Мужчина сожительствовал то с одной женщиной, то с другой.

В последние два года его спутницей и была Олеся Марданова. Женщина – под стать мужчине. Тоже нигде не работала, жили за счёт пенсии Елены Николаевны да случайных шабашек. Пили вместе. А потом – дрались.

Из квартиры часто доносились женские вопли. Потом соседи встречали Марданову с разбитой физиономией. Ладно бы только её, откуда фингалы – понятно. Но время от времени синяки появлялись и на лице пенсионерки Елены Николаевны.

Увидев её, «разукрашенную», старожилы подъезда, знавшие женщину на протяжении многих лет, не могли не сочувствовать. Интересовались, что же такое опять произошло. Неужели Сашка? Сын?

Елена Николаевна отвечала уклончиво. Но всегда защищала Александра. «Не он, – твердила, – не он…» Так кто же? «Олеська», – честно признавалась избитая старушка. Соседи советовали гнать её прочь. Но Елена Николаевна лишь грустно усмехалась: не в силах она это сделать. А Саша к этой «Олеське» прикипел. Ладят. Бывает, и ссорятся, когда переберут, но потом обязательно мирятся. А на неё, которая «под ногами крутится», в общем-то внимания не обращают. Жива? И ладно!

* * *

Утром 2 октября 2023 года «скорую помощь» в дом на улице Коровникова вызвала соседка. По телефону сообщила, что, несколько минут назад к ней пришёл знакомый по имени Александр и сказал, что в своей квартире обнаружил окровавленную избитую мать.

Поскольку тот был нетрезв, вместе отправились в его квартиру. Когда открыли дверь и прошли в большую комнату, увидели, что пожилая женщина лежит на полу, укрытая одеялом. Лицо избито до такой степени, что узнать соседку было просто невозможно. Мало того, у неё оказались выдраны волосы на голове.

О ЧП из «скорой» сразу же сообщили в полицию.

На место происшествия медики и полицейские прибыли практически одновременно.

Оказалось, что в квартире не два человека (сын погибшей и соседка), а трое – там же находилась и сожительница Александра – Олеся.

Когда соседка звонила в «скорую», она ещё не знала о присутствии Олеси. Но, оказалось, она спала мирным сном в маленькой комнате – прямо в одежде и кроссовках. Была пьяна до такой степени, что добудиться её удалось с большим трудом. Когда же продрала глаза, казалось, что ничего не понимает. Её подняли, отвели в большую комнату. Увидев растерзанную пожилую женщину, она произнесла: «Это я сделала!». Всплеснула руками и расплакалась.

Женщину задержали, а потом доставили в следком.

Тело погибшей направили на экспертизу. Описание травм заняло несколько листов машинописного текста. Оказалось, что старушке нанесено 93 удара кулаками и ногами, сломано одиннадцать рёбер, подъязычная кость, хрящ гортани, не считая бесчисленных гематом и ссадин. Примечательно, что один клок волос был выдран с такой силой, что оторвался и лоскут кожи на голове.

Лютая расправа! И учинила её – женщина! Как сказала соседка, по-видимому, «от пьянки она совсем озверела».

* * *

Марданову привели к следователю. Нельзя было не обратить внимание, что и на её лице красуется синяк. Возникло предположение, что удар ей нанесла потерпевшая.

Обвиняемая покачала головой: нет, на такое Елена Николаевна была не способна. Откуда же травма? Марданова рассказала: накануне, 1 октября, она крепко повздорила с сожителем Александром. Дошло до драки. Он и «вломил» ей по физиономии. Это женщина помнила хорошо.

Её показания подтвердил и Александр. И именно из-за скандала с сожительницей поздним вечером ушёл из квартиры к другу, у которого и переночевал, оставив мать наедине с пьяной Мардановой.

А утром вернулся домой и увидел весь тот кошмар, который произошёл за время его отсутствия. В тот момент сожительница спала мертвецким сном. Будить её мужчина не стал и побежал к соседке.

Из-за чего же Марданова избила старушку? Обвиняемая говорила: «Не помню. Честно, не помню!». В ту ночь она была настолько пьяна, что всё выветрилось из головы.

Поделилась, однако, своими предположениями. Сказала, что, скорее всего, когда сожитель после ссоры с ней выбежал из квартиры, хлопнув дверью, она – «разревелась». От её рыданий проснулась Елена Николаевна, вышла, чтобы пожалеть её и успокоить – раньше такое бывало не раз. А у неё самой «сорвало крышу».

Из показаний Олеси Мардановой на предварительном следствии:

«Возможно, я стала наносить Елене Николаевне удары со злости на её сына».

Поскольку мотив преступления выглядел уж очень странным, в ходе следствия были тщательно проанализированы все возможные версии. В частности, не мог ли кто-нибудь посторонний проникнуть в квартиру? Но ничего из неё похищено не было. А Александр, давая показания, сказал, что, уходя, он закрыл дверь на ключ, причём особенность одного из замков в том, что изнутри открыть его без ключа невозможно, а своей связки у Мардановой не было.

Интересовал следствие и вопрос об отношении к матери и самого Александра. Он говорил, что никаких ссор между ними никогда не было. Матери, конечно, не нравилось, что сын пьёт. Но Елена Николаевна, тихая сама по себе, никогда не ругалась, и в деньгах, если просил, не отказывала. «Я не причинял матери физическую боль», – утверждал на следствии Александр. Да и сама Марданова соглашалась с тем, что сын никогда не поднимал руку на мать и с нею не конфликтовал. А сама Марданова? «Случалось», – отвечала женщина.

Александр был признан потерпевшим по делу. Из его показаний в этом статусе:

«Находясь в состоянии алкогольного опьянения, Марданова вела себя агрессивно по отношению к матери, между ними происходили конфликты. Сожительница могла кричать и ругаться на мать на бытовой почве. Ранее в моём присутствии Марданова несколько раз позволила себе нанести удары матери, в том числе по лицу. Я всегда вмешивался, запрещая трогать мать, однако спустя некоторое время это могло повториться. Несколько раз я замечал ссадины на теле и руках матери, но она ничего не рассказывала об этом, не жаловалась на Марданову и не обращалась с заявлениями в полицию».

В суде, кстати, он отказался от этих показаний: не чужой всё-таки человек на скамье подсудимых, а мать уже не вернёшь. Причины изменения показаний, которые в протоколе заверены собственноручной подписью, назвать не смог.

Но о том, что Елену Николаевну видели с синяками, и та не скрывала, что это невестка «приголубила», говорили и соседи, допрошенные в качестве свидетелей.

* * *

В суде Марданова признала вину частично. Просила переквалифицировать деяние со статьи «Убийство» на «Умышленное причинение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть». Хоть так и не смогла вспомнить детали расправы, была уверена, что не хотела причинить гибель свекрови.

– По итогам рассмотрения дела, – сказала руководитель Объединённой пресс-службы судов Новгородской области Мария Воробьёва, – Мардановой было отказано в изменении квалификации преступления на более мягкую. Суд установил, что она нанесла пожилой женщине, достигшей 76-летнего возраста, множественные удары руками и ногами, в том числе в область жизненно важных органов, что свидетельствует об умысле, направленном на убийство. Подсудимая, признанная экспертами вменяемой, не могла не понимать, что применение подобного рода насилия в отношении пожилого человека приведёт к летальному исходу.

24 июля 2024 года Новгородский районный суд назначил Олесе Мардановой наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

У неё есть возможность обжалования приговора в суде апелляционной инстанции.

Признанный потерпевшим сын убитой женщины не стал заявлять иск о компенсации морального вреда.

В апелляционном порядке Новгородский областной суд рассмотрел дело Мардановой 3 октября 2024 года. Никаких оснований для изменения приговора не установлено. Он вступил в законную силу.

Алексей КОРЯКОВ,
Великий Новгород

(Имена погибшей, потерпевшего и свидетелей изменены. – Прим. ред.)



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: автор