72-летняя жительница Озерска (Челябинская область) стала очередной жертвой ушлых людей, наживающихся на чужой наивности. В этот раз мошенники использовали гибридную схему, когда сначала пенсионерке позвонил подставной представитель оператора сотовой связи, а потом «сотрудница банка».
Первым делом бабушку убедили сообщить паспортные данные, чтобы якобы продлить срок действия сим-карты. Женщина не знала, что оформляется «симка» бессрочно, поэтому продлять ее нет необходимости – и продиктовала циферки из паспорта.
А уже через несколько минут в игру вступила «представитель банка». Собеседница убедила пенсионерку, что мошенники, получив данные паспорта, начали творить нехорошие вещи с банковским счетами жительницы Озерска. Бабушка так расстроилась и перепугалась, что полностью доверилась словам чужих людей и начала переводить деньги на «безопасные счета» – а уже одно только это словосочетание является недвусмысленным сигналом о «работе» мошенников.
В пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области с сожалением добавили, что обманщики не могли отстать от пенсионерки несколько недель. За это время женщина перевела им все деньги, которые копила годами, а потом еще заняла у знакомой 32 тысячи – якобы за «страховку». В общей сложности мошенники смогли выманить у бабушки более 7 миллионов рублей.
По факту этой возмутительной истории возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (Мошенничество). Южноуральцам нужно помнить, что пожилые люди чаще всего становятся жертвами обмана, поэтому так важно напоминать пенсионерам о том, как не попасть в ловушку мошенников.