Пенсионер из Кузбасса лишился более 3,2 млн рублей из-за аферистов

В ГУ МВД России по Кемеровской области – Кузбассу 3 октября сообщили, что в полицию Осинников обратился 58-летний мужчина. Он рассказал, что стал жертвой мошенников.

Заявитель рассказал, что накануне ему позвонил незнакомец и представился сотрудником пенсионного фонда. Собеседник сказал, что нужно произвести перерасчет пенсии в большую сторону. А еще заверил в необходимости записаться на очередь, а сделать это можно даже по телефону. Для того, чтобы получить номер в электронной очереди, запросил код из сообщения.

После этого с  мужчиной через мессенджер связалась женщина. Представилась сотрудницей сайта «Госуслуги». Она заверила, что ранее ему звонили аферисты. Теперь они, используя его персональные данные, подали множество заявок на кредиты. Аферистка  рекомендовала проконсультироваться со специалистом банка по этому вопросу.

Далее с кузбассовцем начал общение  другой мошенник. Он объяснил, как скачать на телефон приложение «Защитник». Потерпевший доверился ему, загрузил программу и запустил ее. Собеседник сказал, чтобы тот ждал пока идет проверка данных. А это займет около шести часов.

Все это время пенсионер к телефону не прикасался. Когда уже открыл его, то не смог войти ни в одно приложение банка, так как отсутствовала авторизация. Тогда он лично сходил в финансово-кредитные организации и узнал, что от его имени были поданы заявки на займы, а деньги вместе со сбережениями с его счета перевели на неизвестные. Общая сумма составила более 3,2 млн рублей

Возбуждено уголовное дело по статье «Кража». В соответствии с санкциями статьи, максимальное наказание составляет 10 лет лишения свободы, - прокомментировали в полиции.