В Петуховском округе Курганской области 53-летний местный житель стал жертвой телефонных мошенников, лишившись порядка 850 тысяч рублей. Схема обмана была классической: мужчине позвонил человек, представившийся сотрудником пенсионного фонда, сообщивший о необходимости пересчета трудового стажа и начисления дополнительных пенсионных выплат. Для этого якобы необходимо было предоставить некоторые личные данные и пароли к интернет-аккаунтам.
Поверив звонившему, мужчина, к сожалению, предоставил мошенникам всю необходимую информацию.
Затем с потерпевшим связалась «сотрудница портала Госуслуг», которая сообщила, что он общался с мошенниками, а преступники, получив доступ к его аккаунту на «Госуслугах», якобы пытаются оформить на него кредиты.
Чтобы «спасти» мужчину от мошеннических действий, «сотрудница» посоветовала проконсультироваться со «специалистом Центробанка». После этого на телефон потерпевшего позвонил «специалист» и настоятельно рекомендовал установить на смартфон программу, являющуюся приложением удаленного доступа.
После установки программы, экран телефона погас, создавая впечатление, что устройство выключилось. На самом деле злоумышленники отключили лишь экран, получив полный контроль над смартфоном.
Используя доступ к устройству потерпевшего, мошенники перевели на свои счета 665 тысяч рублей личных накоплений мужчины, а также оформили кредит на сумму более 180 тысяч рублей, которые также вывели на подконтрольные им счета.
Следователем межмуниципального отдела МВД России «Петуховский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации «Кража со счёта».
Важно помнить:
– Сотрудники государственных учреждений никогда не требуют личных данных, паролей от аккаунтов или информации о банковских картах по телефону;
– Не устанавливайте приложения по просьбе незнакомых людей, особенно если вам предлагают установить приложение, которое якобы защищает от мошенников;
– При малейших подозрениях на телефонное мошенничество немедленно прекращайте разговор, перезвоните в учреждение, от имени которого звонили, и уточните информацию;
Если вы стали жертвой телефонных мошенников:
– Немедленно обратитесь в полицию;
– Сообщите о мошенничестве в свой банк;
– Заблокируйте свои банковские карты и замените их на новые;
– Измените пароли к своим интернет-аккаунтам.