Пенсионерка из Кургана лишилась полумиллиона рублей, польстившись на легкий заработок

В июле этого года в отдел полиции Кургана обратилась местная жительница с криком о помощи. Пенсионерка обнаружила, что с ее банковского счета пропало более полумиллиона рублей, переведенных неизвестным лицам на счета за рубежом. Ее история — типичный пример мошенничества в онлайн-пространстве, к сожалению, все чаще встречающегося в России.

Все началось с заманчивого предложения, размещенного в интернете: «Ответь на несколько вопросов и получи вознаграждение!». Реклама была оформлена от имени известного банка, что вселяло доверие у пенсионерки. Она, как и многие, была заинтригована возможностью легкой прибыли и с готовностью согласилась пройти опрос.
На первом этапе все выглядело вполне безобидно: несколько простых вопросов, которые не вызывали подозрений. Однако затем мошенники перешли к следующему этапу — «проверке личности». Для этого пенсионерке нужно было ввести код подтверждения, полученный от «банка».
В этот момент должна была загореться красная лампочка тревоги. Ни один настоящий банк не будет просить вас подтвердить свою личность путем ввода кода, полученного от стороннего источника.
К сожалению, пенсионерка, вовлеченная в игру, не заподозрила подвоха и, следуя указаниям мошенников, ввела код. Именно этот шаг стал решающим: мошенники получили доступ к ее банковскому аккаунту, подключив свой номер телефона к ее мобильному приложению.
Пенсионерка, охваченная волнением, решила перестраховаться и позвонила на горячую линию банка. К ее удивлению, оператор сообщил, что все ее деньги на месте. Спустя несколько дней, почувствовав себя в безопасности, пенсионерка так и не сменила пароль от личного кабинета.
Именно эта ошибка и позволила мошенникам, получившим контроль над ее аккаунтом, совершить 17 переводов на счета в зарубежных банках на общую сумму более полумиллиона рублей.
Впоследствии следователи отдела полиции № 1 УМВД России по г. Кургану возбудили уголовное дело по факту мошенничества. Дело расследуется, а преступникам грозит наказание в виде лишения свободы на срок до девяти лет.
Впрочем, для потерпевшей вся эта история закончилась настоящим «хэппи эндом». Сотрудники отдела по борьбе с противоправным использованием информационно телекоммуникационных технологий регионального УМВД помогли пенсионерке направить соответствующее заявление в банк обращения в банк. После этого банк, руководствуясь вступившими в силу изменениями в Федеральный закон «О национальной платёжной системе», в течение 30 дней вернул женщине все её потерянные деньги.