Мошенники, используя трансляцию экрана телефона, обманули зауральскую пенсионерку

Последние новости пестрят сообщениями о новых способах мошенничества. Одним из наиболее опасных трендов стало использование функции трансляции экрана смартфона для похищения денежных средств граждан.

Жертвами таких злоумышленников становятся даже самые опытные пользователи, ведь их действия тщательно спланированы и рассчитаны на то, чтобы запутать и дезориентировать человека.

Схема обмана стандартна. Злоумышленники создают фейковый аккаунт в мессенджере, используя название, похожее на номер горячей линии банка, например, "900" или "Банк-Сервис", и логотипы, которые максимально схожи с оригинальными. Затем звонят жертве, представляясь сотрудниками банка, и сообщают о необходимости обновить мобильное приложение.

Для убедительности мошенники переключают разговор на видеозвонок, используя приложение с функцией трансляции экрана. Под предлогом помощи в обновлении приложения, жертву просят включить демонстрацию экрана смартфона.

Получив доступ к экрану, мошенники видят все уведомления и коды, которые приходят на устройство жертвы. Используя полученные данные, мошенники заходят в личный кабинет потерпевшего в банковском приложении и переводят деньги на свои счета.

Именно таким образом аферисты обманули пенсионерку в Зауралье. 6 сентября она обратилась в отделение полиции «Лебяжьевское» МО МВД России «Макушинский».  67-летняя женщина рассказала, что в конце августа ей поступил звонок в мессенджере из «банка», где лже сотрудник организации пояснил, что у нее хотят похитить все сбережения со сберегательных счетов. В результате она потеряла более 600 тысяч рублей.

 

Почему жертвы попадаются на удочку?

 

Как защитить себя от мошенников:

Полиция постоянно предупреждает граждан о мошеннических схемах.  Не бойтесь сообщать о подозрительной активности в правоохранительные органы.  Ваша бдительность и осторожность – это главные инструменты для защиты от злоумышленников.