Случай с курганским мужчиной, нарушившим правила дорожного движения, демонстрирует, насколько эффективным инструментом принудительного исполнения решений суда может стать ограничение права на выезд за границу. Не желая отбывать назначенное наказание, зауралец столкнулся с закрытыми границами, и, в итоге, все же решил отработать свои долги.
История началась с того, что житель областного центра, сев за руль, будучи подшофе, был остановлен инспекторами Госавтоинспекции, и впоследствии привлечен к административной ответственности по статье КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения». Штраф, назначенный судом, он не оплатил в установленный срок, что привело к новому административному делу – на этот раз по статье «Уклонение от исполнения административного наказания». Суд, справедливо признав неуважение к закону, назначил мужчине наказание в виде ста часов обязательных работ.
Однако, похоже, зауралец был не готов к общественно-полезному труду. Он продолжал игнорировать свои обязательства, словно надеясь, что проблема сама собой рассосется. Но в дело вмешалась внимательная судебный пристав. Она выяснила, что у курганца есть родственники, проживающие в Республике Азербайджан, и предположила, что летом он захочет их навестить.
Именно в рамках работы по принудительному исполнению решения суда, судебный пристав ограничила мужчину в праве выезда за пределы Российской Федерации. Ее предположения оказались верными. Вскоре с просьбой выпустить нарушителя ПДД из страны обратился другой его родственник, проживающий в Курганской области. Но пристав была непреклонна: границы для должника откроются только после исполнения решения суда.
И вот тут ситуация неожиданно для нарушителя ПДД стала развиваться в нежелательном для него направлении. Перед выбором – либо отработать наказание под контролем приставов, а потом иметь возможность наконец-то навестить родню, либо же остаться дома и всё равно, рано или поздно отработать эти злополучные сто часов, мужчина выбрал первый вариант – с «трудовой терапией» и долгожданной поездкой.
Как уточнили в службе судебных приставов, ограничение на выезд за пределы России будет снято только после того, как мужчина отбудет свое наказание в полном объеме.